Запоздалое признание
На конференции “Transestonia” мэр Таллина Эдгар Сависаар заявил, что, прежде всего, политики должны решить, нужен транзит Эстонии или нет, но, по его мнению будущее у транзита в Эстонии есть, если исправить политические ошибки, сделанные в 2007 году. Об этом сообщает эстонский портал газеты “Деловые ведомости”. “Говорят, что транзит сократился, поскольку завершается строительство российских портов. У нас ведётся две политики: одна за развитие порта Мууга, другая – против. Какую из них мы будем в жизнь претворять? Обе одновременно существовать не могут”, – отметил Сависаар. “У Эстонского транзита есть будущее. Таллин всегда был удобным местом для транзита, который привлекал предприимчивых людей”, – добавил он.
“Почему Латвия и Финляндия успешно занимаются транзитом? У них нет политических разногласий с Россией, и это не мешает Латвии при создании новых транзитных коридоров”, – уверен мэр Таллина. Сависаар отметил, что инвесторов интересует стабильность и хороший коммерческий климат. “Он быстро исчезает, если правительство заявляет, что транзитному государству транзит не нужен. Инвесторы вложили миллиарды в порты, о каком доверии тут можно говорить! Наши партнёры из Европы и США не могут понять, почему Эстония отказывается от транзита”, – заявил Сависаар. В качестве примера он привёл интерес ЕС и НАТО к гражданскому транзиту в Афганистан через Эстонию. Мэр Таллина находит, что повышение тарифа на железнодорожные перевозки также ударило по компаниям, перевозящим товары через Эстонию. “Роль транзита в Эстонии необоснованно занижена, железная дорога простаивает, порты пустеют, нет налогов. Терминалы имеют ценность только тогда, когда они загружены”, – добавил он.
“Вступление в ЕС открыло нас для западного рынка, но нельзя отказываться от восточного рынка, нельзя работать только в одном направлении”, – уверен политик. “Мы сами уничтожили транзит. До 2007 года было хорошее сотрудничество в части железнодорожных перевозок, планировалось расширение автоперевозок, строительство Нарвского моста. В 2007 году всё изменилось. Нам же нужно постоянство. Это хорошо скажется и на транзите. Сейчас всё зависит от того, исправим мы сделанные в 2007 году политические ошибки или нет”, – считает Сависаар.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%