На фоне украинского – наш Минтранс – светоч мысли и трезвости
Министерство транспорта и связи вчера официально отказалось от покупки Трансбанка и работы с Экспресс-Банком, решив за счет государственных предприятий купить новый банк — “Стандарт” — и перевести в него финансовые потоки отрасли. В Трансбанке не ожидали такого поворота событий и после срыва сделки уволили главу правления. Не понравилась идея министерства и предприятиям транспортной отрасли.
Минтранс вчера заявил, что “единственный выход сохранить государственные предприятия отрасли от потенциального краха — это покупка почти 100% акций абсолютно нового, без любых обязательств, банка, который станет отраслевым”. В министерстве Ъ уточнили, что купят банк “Стандарт”, созданный 31 декабря 2008 года. “Банк будет обеспечивать исключительно потребности государственных предприятий отрасли и выполнять функцию операционно-расчетного центра”,– говорится в сообщении Минтранса. Через “Стандарт” будут проходить платежи госпредприятий и выплачиваться зарплаты. Его покупка вызвана тем, что коммерческие банки не возвращают предприятиям отрасли транспорта и связи 1 млрд грн депозитных средств. Так, международному аэропорту “Борисполь” два банка не отдают 80 млн грн, страховой компании “Си-Трайдент” — 2,5 млн грн, а Одесскому морскому торговому порту — 4 млн грн. По информации источников Минтранса в НБУ, из-за тяжелого финансового состояния в ближайшее время до 60 банков обратятся в НБУ с просьбой ввести временную администрацию.
Покупкой “Стандарта” будет заниматься межведомственная рабочая группа во главе с заместителем министра транспорта и связи Игорем Урбанским (приказ *178 от 13 февраля), соответствующее письмо направлено премьер-министру. “Банк будет почти государственным, потому что, по законодательству, в полностью государственный банк заводятся бюджетные деньги, а мы против этого. У нас есть Экспресс-Банк (министерству принадлежит 17,64% через ‘Укрзализныцу’.–Ъ), но нас не устраивает, что за все то время, когда он пользовался нашими деньгами, он не выплатил нам ни копейки процентов,– сказала пресс-секретарь министерства Виктория Яковлева.– Мы решили не покупать Трансбанк (министерству принадлежит 16% через Укравтодор.–Ъ), потому что у него свои кредитные истории. Комиссия проводит проверку ‘Стандарта’, чтобы мы не получили случайно чужих долгов”. Будущие акционеры банка — Одесский и Южный морские торговые порты, аэропорт “Борисполь”, “Дельта-лоцман”. Информация о частных инвесторах “Стандарта” не разглашается. Минимальный уставный капитал банка составляет 10 млн евро.
Ранее министр транспорта и связи Иосиф Винский заявлял о намерении купить Трансбанк (см. Ъ от 27 ноября 2008 года). Еще 16 февраля председатель правления Трансбанка Андрей Кияк сообщил Ъ, что через десять дней закончится аудит банка, и Минтранс войдет в состав акционеров, так как у них есть определенные договоренности. Но вчера господин Кияк признал отказ Минтранса от покупки банка. “Переговоры велись, но аудит к нам так и не зашел. Аргументации никакой не было, просто не смогли договориться”,– сказал он Ъ. Вчера Трансбанк сообщил об увольнении с 24 февраля Андрея Кияка после трех месяцев его работы на посту председателя правления. И. о. председателя правления банка стал зампред Геннадий Сергатый.
В Экспресс-Банке Ъ заявили, что дивиденды они не выплачивали, так как направляли прибыль в капитал, а отказ министерства от работы с ними не отразится на показателях работы учреждения. “Мы продолжаем тесное сотрудничество с предприятиями Минтранса”,– сказали в пресс-службе банка.
Предприятия транспортной отрасли не рады изменению правил работы. “Такой вопрос рассматривался, но недавно министерство дало нам отбой. Они направили документы по банку в Кабинет министров, поэтому операция отложилась”,– отметила заместитель директора по экономике и финансам аэропорта “Борисполь” Наталья Гомболевская. “Всем должны заниматься профессионалы. У Минтранса уже есть Экспресс-Банк”,– сказал директор международного аэропорта “Киев” Сергей Никифоров.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару