РФ откладывает решение о продлении Восточного нефтепровода

Новости | Политика | Февраль 24, 2007, 11:30

Москва отложит решение о возможности продления нефтепровода “Восточная Сибирь-Тихий океан” (ВСТО), который должен соединить месторождения Восточной Сибири с побережьем Тихого океана, сообщила в пятницу японская газета “Майнити” со ссылкой на министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко.

По его словам, как пишет издание, правительство еще не решит о возможность увеличения нефтепровода до конца 2008 года из-за затянувшегося процесса оценки объемов месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.

“Препятствием является подтверждение запасов производственной мощности. Полагаю, что запасы будут доказаны к концу 2008 года, и тогда мы примем официальное решение о том, когда начинать строительство”, – приводит газета слова Христенко, который в четверг встретится с японскими журналистами. На следующей неделе он должен встретится в Токио с официальными представителями страны. Первый этап ВСТО по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) предусматривает пуск в конце 2008 года нефтепровода общей мощностью 30 миллионов тонн нефти в год и экспортный терминал на побережье Охотского моря в бухте Казьмино, до которого нефть будет поставляться по железной дороге.

Япония и Китай борются за то, чтобы получить более выгодное для них ответвление нефтепровода на втором этапе – будет ли оно построено до Находки, близ Японии, либо направлено в Китай.

Вторая очередь предусматривает строительство нефтепровода от Сковородино до терминала и расширение системы до 80 миллионов тонн. Япония, которая в значительной степени зависит от поставок импортных энергоносителей, неоднократно предлагала России ускорить строительство трубы до побережья Тихого океана, общая стоимость которого может превысить $10 миллиардов.

Представители российских властей говорили, что пока не приняли решение о возможности продления трубопровода для японских импортеров.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости