Умники – за Транссиб – против Пиратов

Новости | Политика | Ноябрь 26, 2008, 7:33

Транзитные возможности России недооценены, через нее можно проложить безопасный маршрут, который стал бы альтернативой пути вдоль восточного побережья Африки. Такое мнение высказал сегодня председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.

Говоря об участившихся в последнее время случаях нападения пиратов Сомали на идущие вдоль восточно-африканского побережья суда, парламентарий предположил, что часть грузов, следующих таким маршрутом, могла бы “идти более безопасно по территории России”. “Для защиты от пиратов не надо было бы использовать крупные крейсеры и другие морские корабли”, – констатировал он.

Косачев подчеркнул, что российская транспортная система имеет “колоссальный геоэкономический потенциал”, который, однако, “используется не в полной мере”. В советское время, напомнил он, доходы государства от транзита грузов через территорию нашей страны составляли порядка 15 млрд долларов год, “сегодня же мы зарабатываем на транзите не более 1 млрд долларов”.

Одним из факторов, тормозящих развитие транспортной инфраструктуры, Косачев назвал ведомственную разобщенность и отсутствие единой системы управления. “Так, к урегулированию транзита грузов и пассажиров по территории России в том или ином формате имеют отношения 17 госструктур. Скоординировать усилия этих ведомств не всегда удается”, – признал депутат.

InfraNews: Умеют депутаты считать чужие деньги. Только разума у них нет и знаний, чтоб делать номральные выводы. Только словами бросаются бессмысленными –  “геоэкономический потенциал”. Проблема конечно требует обсуждения. Но главное, не с этими людьми, которые не понимают, что придумывать это надо было раньше – когда фрахт по океану был максимальным – сегодня на минимуме, говорить о конкуренции, даже с учетом пиратов – дурное дело!

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости