Без спроса
Транснефть начнет расширение мощности Каспийского трубопроводного консорциума, даже если британская BP не подпишет меморандум о расширении, сказал Рейтер вице-президент трубопроводной монополии Михаил Барков.
“Меморандум будет подписываться 17 декабря. Если ВР не подпишет до 17 декабря, то подпишем без них. Есть такой термин – прагматически применяется, будем осуществлять практическое расширение, давать финансирование”, – сказал Барков, пояснив, что так можно обойти положение о том, что меморандум вступает в силу лишь при подписании его всеми участниками.
Гендиректор юрфирмы Tenzor Consulting Group Андрей Пушкин сказал Рейтер, что данное понятие – “прагматически применяется” – используется в случаях, если удается доказать уклонение компании от подписания документа без предоставления мотивированного отказа.
КТК прокачивает около 33 миллионов тонн нефти в год с казахстанского месторождения Тенгиз в российский порт Новороссийск – труба строилась на средства ее акционеров, из- за чего сохраняется высокая долговая нагрузка. В начале мая министры промышленности России и Казахстана наконец договорились о расширении мощности трубы до 67 миллионов тонн к 2012 году, что необходимо Астане для прокачки растущих объемов добычи нефти с Тенгиза, однако акционеры никак не могут согласовать условия расширения.
В частности, ВР, владеющая 6,6 процентами через ряд структур, предлагает привлекать внешнее финансирование и не хочет финансово участвовать в процессе расширения, в то время как остальные участники договорились оплачивать расширение за счет внутренней прибыли консорциума.
Чистую прибыль КТК впервые получил лишь в прошлом году – $423 миллиона, однако его долг, сформировавшийся из-за финансирования строительства, на конец сентября снизился незначительно – до $4,72 миллиарда с $4,88 миллиарда на 30 июня 2008 года.
Представитель ВР сказал Рейтер, что компания “всегда поддерживала концепцию расширения, однако предложенный вариант нам невыгоден”.
“Мы активно ищем пути выхода из сложившейся ситуации и ведем переговоры как с партнерами по СП, так и с другими партнерами по КТК, не исключая варианта продажи своей доли как одного из возможных решений”, – сказал он.
Преимущественное право выкупа доли ВР есть у двух ее партнеров по двум СП, через которые она участвует в КТК – у ЛУКОЙЛа и казахской госкомпании Казмунайгаз.
Ранее другой акционер КТК – Оман – продал свою долю в 7 процентов России из-за продолжающегося спора совладельцев. В настоящее время 3 процента из этой части хочет купить Казахстан.
Акционеры КТК – Россия с 24 процентами (до покупки доли Омана) и Казахстан с 19 процентами. Остальные акции распределены между консорциумом иностранных компаний во главе с Chevron .
В качестве других вариантов решения спора представители Транснефти ранее не исключали подачи иска к ВР за отказ поддержать расширение КТК, а также возможность строительства параллельной трубы взамен существующей.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)