Пусть они лучше разорятся за свою жадность и ошибки

Новости | Политика | Октябрь 30, 2008, 22:49

Россия потратила $8 миллиардов из валютных резервов, чтобы помочь некоторым своим богатейшим гражданам рефинансировать внешние долги, и имена этих людей отвечают на вопрос о фаворитах Кремля. Пишет Рейтер

Однако резервами пожертвовали не безвозмездно.

Миллиардеры передали государству доли в ряде компаний в качестве залога, дав Кремлю возможность получить эти активы, если олигархи не смогут выплатить долги или впадут в немилость.

“Кризис предоставил государству подходящий момент, чтобы подобраться поближе к активам, проданным в 1990-х годах”, – сказал Майкл Кавано из Уралсиба.

Государственный Банк развития (ВЭБ) получил от Кремля право выделить $50 миллиардов, чтобы помочь российским компаниям рефинансировать западные кредиты на общую сумму $120 миллиардов к концу 2009 года.

Первый этап выплат был одобрен.

Источники сообщили, что ВЭБ предоставил $2 миллиарда консорциуму Альфа-групп, принадлежащему миллиардеру Михаилу Фридману, чтобы помочь ему выплатить кредит Deutsche Bank и сохранить 44-процентную долю Альфа-групп в компании Вымпелком , которая выступает залогом по кредиту [ID:nMSE49T0FZ].

Фридман последовал примеру Олега Дерипаски, который на это неделе стал первым миллиардером, получившим правительственную поддержку для рефинансирования долгов [ID:nMSE49S27Z].

ВЭБ заявил, что ни одна компания не получит больше $2,5 миллиарда, но алюминиевый гигант Русал, принадлежащий Дерипаске, получил $4,5 миллиарда на рефинансирование кредита зарубежным банкам, привлеченного для выкупа блокпакета Норильского никеля .

“Возможно, что ни Альфа-групп, ни Русал не найдут новых средств, чтобы вернуть кредиты ВЭбу, и государство может в конце концов получить доли и в Норникеле и в Вымпелкоме”, – написали в докладе аналитики UniCredit Aton.

ПОЧЕМУ ОНИ ПОЛУЧАЮТ ДЕНЬГИ?

Российские миллиардеры сказочно разбогатели в 1990-х годах во время залоговых аукционов, когда они кредитовали государство, получая в качестве залога акции ведущих компаний. Государство так и не вернуло долги, позволяя будущим магнатам становиться владельцами предприятий за небольшую часть реальной стоимости.

“Сегодня ситуация почти обратна той схеме”, – сказал Кавано из Уралсиба.

Мысль о новом этапе национализации или перераспределения имущества сейчас кажется привлекательной даже некоторым богатым людям.

“Почему Дерипаска получил деньги? Я не понимаю, почему”, – сказал банкир Александр Лебедев.

Он заявил, что не просил помощи и был возмущен раздачей резервов.

“Можно объяснить населению страны, что, ребята, в 1990-е вас обманули, денег у вас не было, это все кому- то отдали, каким-то дяденькам, а сейчас эти дяденьки привезли нам обратно это все… И можно потом, через год или два объявить о приватизации этих активов, но сделать это прозрачно и правильно”, – сказал Лебедев.

СПРОС НА РЕЗЕРВЫ

Лебедев не единственный, кого беспокоит тот факт, что в российских валютных резервах образовалась брешь. Экономисты, политики и простые россияне считают их главной защитой страны, поскольку их используют для противодействия влиянию мирового кризиса.

Однако потребность в резервах становится все сильнее – центробанк тратит миллиарды долларов еженедельно, чтобы поддержать российскую валюту. Бюджетные расходы на социальные нужды резко вырастут в 2009 году.

За последнюю неделю резервы уменьшились на $31 миллиард, впервые за восемь месяцев опустившись ниже отметки $500 миллиардов. Трейдеры говорят, что около $13 миллиардов было потрачено на поддержание рубля. Частично снижение произошло из-за ралли доллара против евро на прошлой неделе, но значительная доля из этих средств была переведена в ВЭБ.

Отраслевые источники сказали, что государственный нефтяной гигант Роснефть получил около $800 миллионов в качестве помощи на рефинансирование. Российские СМИ также сообщили, что железнодорожный монополист РЖД и крупнейший девелопер Группа ПИК получат $270 и $300 соответственно.

Аналитики полагают, что конечная цель предоставления Русалу огромного кредита в $4,5 миллиарда будет долго интересовать рынок.

“Главный вопрос – это цена, которую Русалу придется заплатить за такую щедрость”, – считают аналитики Тройки Диалог.

Государство может заставить Русал и Норникель объединиться, сохранив долю в образовавшейся компании.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32