Казахстан не построит в Поти зерновой терминал
Казахстан отказался от строительства зернового терминала в грузинском порту Поти. Об этом сегодня в ходе правительственного часа в парламенте сообщил министр сельского хозяйства Казахстана Акылбек Куришбаев.
“От Поти мы отказались… “Продкорпорация” не будет заниматься строительством, в том числе в Поти, ясно, что этот вопрос сейчас связан с международными проблемами, с ситуацией в Грузии”, – сказал Куришбаев.
Казахстан ежегодно экспортирует в среднем 6 млн тонн пшеницы. В основном – через черноморские порты России и Украины. Причем экспорт во многом зависит от предоставления двумя этими странами нескольких тысяч вагонов-зерновозов Казахстану. Зерновой терминал в Поти мог стать альтернативой для экспортных зерновых потоков.
Это второй крупный отказ Казахстана от инвестиций в экономику Грузии после августовского конфликта в Южной Осетии. Национальная компания “КазМунайГаз” несколько недель назад отказалась строить нефтеперерабатывающий завод в Батумском морском порту, сославшись, правда, на недостаток территории для такого крупного предприятия.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU