Эстонские порты и железка ждут беды
Эстония ожидает неуклонного снижения объема транзита нефтепродуктов из России и, в конечном счете, его прекращения, сказал в интервью Рейтер глава Эстонских железных дорог Кайдо Симмерманн.
Россия экспортировала порядка четверти своих объемов мазута, или 25 миллионов тонн в год, а также светлые нефтепродукты, через эстонский порт Таллинна. Однако из-за охладевших отношений между странами РФ перенаправила транзит большинства светлых нефтепродуктов в свои порты.
По мнению Симмерманна, в будущем такую же участь ждут и грузы с мазутом.
“Через три-четыре года мы планируем, что у нас не будет транзита российской нефти через Эстонию. Возможны небольшие объемы, но не те, что мы имеем сегодня”, – сказал он.
По его словам, часть поставок мазута с Киришского НПЗ Сургутнефтегаза будет направлена в российский порт Усть-Луга.
“Их порт будет готов в начале либо середине следующего года. Поэтому мы готовимся к такой новой ситуации”, – сказал Симмерманн.
“Нефть также поступает с юга и НПЗ в московском регионе. Следующей фазой, когда они построят еще один терминал, они перенаправят и эти поставки”, – добавил он.
Российские государственные железные дороги сократили поток грузов через Эстонию после того, как в апреле 2007 года отношения двух стран накалились из-за сноса памятника солдату Красной армии в центре Таллинна.
Поставки жидких грузов, в основном нефтепродуктов, через порт эстонской столицы снизились в годовом исчислении на 15 процентов за восемь месяцев с начала 2008 года до 13,610 миллиона тонн.
Общие поставки грузов, которые обслужил порт за тот же период, упали на 26,6 процента до 19,6 миллиона тонн.
Кроме того, прекратился и транзит угля из России, несмотря на то, что в 2005 году в Таллинне был построен новый угольный терминал.
По словам Симмермана, в будущем Эстония будет уделять большее внимание транзиту нестратегических товаров из России, включая контейнерный трафик.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару