Почему Польша не Россия?

Новости | Политика | Февраль 20, 2007, 11:02

Польша стремится получить контроль над всеми магистральными трубопроводами Украины взамен за достройку нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк. Такое опасение высказал журналистам советник главы правления “Укртранснефти” Александр Дикусаров в связи с “настойчивым желанием польской компании PERN Przyjazn получить первоочередное право покупки “Укртранснефти” – оператора нефтетранспортной системы Украины.

Комментируя встречу советника по политическим вопросам Еврокомиссии ЕС Фаузи Бенсара с руководством “Укртранснефти”, Дикусаров особо отметил озабоченность, которую данный факт вызвал и у украинской стороны, и у Еврокомиссии.

По словам Дикусарова, советник Еврокомиссии Фаузи Бенсара согласился с обоснованностью претензий украинской стороны и также выразил обеспокоенность польской позицией. “Польские предложения не были согласованы с Еврокомиссией, – заявил он.- Мы рассматриваем разные формы взаимодействия, но не приватизацию и поэтому будем вынуждены реагировать на это”, – заключил Фаузи Бенсара.

Украинская сторона озабочена также планами Польши, вопреки достигнутым ранее договоренностям, расширить круг участников проекта достройки нефтепровода Одесса-Броды до польского города Плоцк. К проекту Польша желает привлечь Казахстан, Азербайджан и Грузию, что, по мнению украинской стороны, поставит под угрозу оперативное принятие решений по проекту и может существенно затормозить переговорный процесс.

Оператор нефтетранспортной системы Украины ОАО “Укртранснефть” эксплуатирует магистральные нефтепроводы “Дружба” и Приднепровские магистральные нефтепроводы, трубопровод Одесса-Броды, систему других 18 нефтепроводов общей длиной 4569 км, 51 нефтеперекачивающую станцию, 11 резервуарных парков общим объемом 1010 тыс куб м. Все 100 проц акций принадлежат НАК “Нефтегаз Украины”.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости