Совгаванская СЭЗ набирает партнеров

Новости | Политика | Август 13, 2008, 9:58

Китайская судостроительная компания Yantai Raffles изучает возможность участия в организации производства в Советской Гавани, где будет образована портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ). Инвестор предполагает наладить здесь выпуск буровых платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов. При этом в Yantai Raffles не исключают кооперации с дальневосточными судостроителями. Пишет “Коммерсант”.

О заинтересованности Yantai Raffles в организации производства на территории портовой особой экономической зоны в Совгавани сообщил вчера глава судостроительной компании Брайн Чанг на встрече губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым.

Yantai Raffles Shipyard LTD специализируется на производстве плавучих установок для добычи нефти на шельфе, морских судов, яхт класса люкс.

В качестве основного инвестора Совгаванской ПОЭЗ выступает компания Aricom, интересы которой представляет ЗАО «Совгаванский морской торговый порт» (горнорудная компания является его учредителем). Сейчас Aricom прорабатывает техдокументацию для строительства в Еврейской автономной области дальневосточного металлургического комбината.

Желание быть резидентами Совгаванской ПОЭЗ уже изъявили 10–12 компаний. В том числе, по словам начальника управления отраслевой экономики минэкономразвития края Валентины Григорьевой, ОАО «Терминал» намерен построить в Совгавани контейнерный терминал, ООО «РИМ» и ООО «Первый северный судоремонтный завод» будут развивать судоремонтные и судостроительные мощности, рыбопереработкой будет заниматься СПК «Простор» в поселке Лососина. По словам госпожи Григорьевой, общий объем инвестиций будущих резидентов составит порядка 30 млрд руб. в ценах 2008 года. Из них с 2008 по 2010 год будет вложено 10 млрд руб.

Представители Yantai Raffles Shipyard детали своего проекта в Совгавани пока не раскрывают.

В советское время в Совгавани базировались два крупных судоремонтных предприятия, ранее принадлежавших министерству морского флота и министерству рыбного хозяйства. Один завод уже прошел процедуру банкротства и ждет новых инвесторов, другой перебивается случайными заказами.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости