Новый Таможенный кодекс
Осенью в Госдуму будет внесен пакет поправок в Таможенный кодекс (ТК). Соответствующие предложения сейчас разрабатывает экспертный совет под руководством депутата Валерия Драганова. Если поправки будут приняты, товары, перемещаемые через границу, не будут месяцами простаивать на таможне из-за разногласий между контролирующими органами и бизнесом. Кроме того, таможенникам, возможно, придется отказаться от контроля участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на пунктах пропуска и при таможенном досмотре товаров, если этому препятствуют проблемы технического или кадрового характера, возникшие не по вине бизнеса. Пишет сегодня РБК daily.
Проект поправок содержит изменения более чем в треть статей ТК. Как утверждает экс-глава Государственного таможенного комитета РФ, член комитета ГД по промышленности Валерий Драганов, существующий ТК, принятый в 2004 году, уже не соответствует современным реалиям. По его словам, готовящиеся поправки предоставят существенные льготы для добросовестных участников ВЭД. Изменения должны существенно минимизировать таможенный контроль, сняв административные барьеры для бизнеса.
В частности, на прошедших в конце недели заседаниях рабочей группы разработчики предложили обязать таможню выпускать груз в трехдневный срок, даже если у нее возникли сомнения в заявленной таможенной стоимости товаров. Сегодня вопрос определения и контроля таможенной стоимости товаров — один из самых актуальных для участников ВЭД. Все это выливается в крупный ущерб для бизнеса. При этом потоки импорта в Россию постоянно растут.
Не исключено, что благодаря поправкам в некоторых случаях таможенникам вообще придется отказаться от контроля. Многие участники экспертного совета настаивают на том, что, если у таможенников на пункте пропуска или при таможенном досмотре возникли проблемы технического, кадрового или иного характера, товар в этом случае не должен задерживаться на границе, пока не будет проведен таможенный контроль.
Сегодня в среднем время простоя автомобилей, например, на северо-западном участке границы РФ составляет 20—40 часов. При этом перевозчики теряют около 7 млрд руб. в год. Правда, как считают в Федеральной таможенной службе (ФТС), дело не только в одной таможне. Руководитель ФТС Андрей Бельянинов публично заявлял о том, что к решению проблем пробок должны подключаться все заинтересованные ведомства. Дело в том, что кроме таможенного досмотра груз на границе проходит через пограничный, фитосанитарный и другие виды контроля.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару