Минтранс Украины готовит порты к продаже – 2
Министерство транспорта и связи намерено объединить Николаевский морской торговый и Днепро-Бугский порты. Об этом сообщил замглавы Минтранссвязи, начальник «Укрморречфлота» Владимир Роботнев. Представители Николаевского МТП поддерживают инициативу властей; Днепро-Бугский — против. Местные власти пока придерживаются нейтральной позиции.Ни министерство, ни чиновники на местах пока не уточняют, будут ли порты объединены в одно юридическое лицо или получат лишь общий план действий и развития.
Основным аргументом для объединения, который приводят сторонники этой идеи в Минтрансе, называют наличие свободных территорий у Днепро-Бугского порта, которые не осваиваются якобы из-за нехватки финансирования. А Николаевский МТП, дескать, использует свою территорию и мощности на все 100% и, соответственно, достиг пика развития.Директор Днепро-Бугского порта Александр Нагирный уверен, что после объединения прибыль его порта значительно снизится.
«Наш порт получил прибыль в два раза больше в прошлом году, чем порт, к которому нас собираются присоединить,— отмечает господин Нагирный.— Мы будем дотировать это предприятие».
Начальник Николаевского морпорта Василий Капацына, напротив, уверен, что объединенный потенциал Днепро-Бугского и Николаевского МТП позволит достигнуть грузооборота в 2-3 раза большего, чем сейчас осуществляют порты раздельно.
Отметим, что на причалах Днепро-Бугского МТП в 2007 г. было перевалено около 5 млн. т грузов, в результате чего порт получил чистую прибыль в размере 10,789 млн. грн. Николаевский МТП при грузообороте 7,592 млн. т закончил прошлый год с чистой прибылью 5,942 млн. грн.
InfraNews: Очевидно, что отчеты и результаты все эти – только на бумаге. Большая часть прибыли тратится на поддержание работоспособности. А вот сравнивать эти прибыли бессмыслено. Украинская система отчетности, тем более для госпредприятий – совершенно неадекватно отражает экономические результаты, и оперироватьими в споре нельзя.
Опираясь на вышеизложенные цифры, руководство области не спешит принимать чью-либо сторону. «Реформы в разных отраслях проводят министры с непрофильным образованием,— отметил губернатор Николаевской области Алексей Гаркуша.— Чтобы объединить эти морские порты, нужно вначале собрать специалистов, посоветоваться с менеджментом предприятий, а потом уж решать. На сегодняшний день этого не сделано. Кроме того, не разрешены имущественные вопросы. Четко нигде не указано, кто и за какие средства будет проводить такое реформирование».
ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» специализируется на переработке бокситов для ООО «Николаевский глиноземный завод». Площадь акватории — 135 га. Площадь территории — 25 га. Порт имеет пять причалов длиной 810 кв. м: три глубоководных, для выгрузки бокситов, и два мелководных.ГП «Николаевский морской торговый порт» переваливает генеральные (металлопродукция, технические средства, катно-бочковые), наливные и навалочные (уголь, различные руды, ферросплавы, фосфориты) грузы. Территория порта — 97,3 га, акватория — 224,5 га, общая протяженность причалов — 2962,2 м. Количество причалов — 15. Порт имеет пункт «Очаков», который является его структурным подразделением, три причала и предназначен для переработки навалочных, зерновых грузов.
InfraNews: Посмотрим, к чему все эти движения!
Новости по теме
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
Свежие новости
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны