Российский посол в Латвии напугал Вентспилс досмерти
С середины апреля Россия – впервые за последние 35 лет – прекратит транзит своей нефти через латвийский порт Вентспилс. Таково решение российского правительства, о чем заявил российский посол в Латвии Александр Вешняков. Будут сокращаться эти перевозки и через Литву с Эстонией. Пишет “Российская газета”.
C конца 1970-х годов именно через “латвийский коридор” СССР, а с 1991 года – РФ экспортировали минимум 40% объема нефти, поставляемой, как теперь говорят, в дальнее зарубежье. Российский нефтетранзит через Латвию обеспечивал 15-20% ее госбюджетных доходов. Но за последние 5 лет была создана Балтийская трубопроводная система. Уже в прошлом году с Вентспилса на БТС ушло до 80% нефтяного грузооборота этого порта. А с 2008-го этот транзит через Латвию, за который Россия платила ежегодно до 300-400 миллионов долларов, почти прекратился.
Российский посол в Латвии уточнил: “Мы заинтересованы в максимальной загрузке собственных терминалов, поэтому вентспилсское направление, которое еще 5 лет назад было единственным в Северо-Западном регионе, потеряло монопольное значение. Загрузка нефтепровода на Вентспилс не планируется”. Эксперты считают, что такая ситуация наверняка приведет к убыточности этого порта и, возможно, к сдаче его в концессию.
По имеющейся информации, возможно сокращение транзита российской нефти через Эстонию. Так, отложена доработка проекта экспортного нефтепровода из Ленинградской области в эстонский порт Мууга. Не будут увеличиваться мощности нефте провода, проходящего по Белоруссии и Латвии, к литовскому терминалу Бутинга. Что касается перспектив БТС, намечены ее ответвления на российские порты в Мурманской, Архангельской областях и к нефтепроводу “Дружба” в Брянской области: эти артерии позволят минимум на 40% сократить транзит российской нефти через Финляндию, страны Балтии, Белоруссию и Украину.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару