Таллиннский порт заключил запоздалое партнерство
В пятницу Таллиннский порт заключил с одним из крупнейших портов мира Нингбо, который располагается на восточном побережье Китая, и в 10 раз превышает оборот Таллинна в тоннах и в 50 раз в TEU, договор о сотрудничестве, согласно которому в порту Мууга (Muuga) совместными усилиями будет построен терминал по контейнерным перевозкам и распределительный центр китайских товаров.
Как сообщает пресс-служба Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, согласно соглашению, на первом этапе мощность терминала, который расположится в восточной части Муугаского порта, будет составлять примерно миллион контейнеров TEU в год.
Для справки: Сегодняшний единственный терминал миллионщик на Балтийском море – Первый контейнерный строили 10 лет. Как раз с того уровня, на котором сегодня находится Мууга! Да и китайцы быстро не строят и решений не принимают. Ну а про эстонцев и говорить нечего.
Контейнерный терминал станет первым крупным центром логистики китайских товаров в регионе Балтийского моря, откуда товары могли бы двигаться дальше в страны Скандинавии, Западной Европы и Северо-Западной России.
Для справки: Создание, каких либо центров в одном регионе, привязанных каком-либо пусть и самому крупному другому региону – вчерашний день. Сегодняшняя глобализация подразумевает, что китайский товар с определенными доработками или программным обеспечением может прийти из Финляндии, а финский товар, наоборот, из Китая. Правда, слово Китай можно заменить на десяток других названий. Названий стран, которые участвуют в глобальном разделении труда. Тут может оказаться и маленькие Португалия с Таиландом. И Индонезия с Италией, и Турция с Вьетнамом. Так что, эстонские власти хотят заскочить на подножку поезда из вчерашнего дня.
А может, так просто камуфлируют продажу земли?
Материал подготовлен InfraNews на основе информации открытых источников
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года