Таллиннский порт заключил запоздалое партнерство

Новости | Политика | Ноябрь 09, 2007, 20:12

В пятницу Таллиннский порт заключил с одним из крупнейших портов мира Нингбо, который располагается на восточном побережье Китая, и в 10 раз превышает оборот Таллинна в тоннах и в 50 раз в TEU, договор о сотрудничестве, согласно которому в порту Мууга (Muuga) совместными усилиями будет построен терминал по контейнерным перевозкам и распределительный центр китайских товаров.

Как сообщает пресс-служба Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, согласно соглашению, на первом этапе мощность терминала, который расположится в восточной части Муугаского порта, будет составлять примерно миллион контейнеров TEU в год.

Для справки: Сегодняшний единственный терминал миллионщик на Балтийском море – Первый контейнерный строили 10 лет. Как раз с того уровня, на котором сегодня находится Мууга! Да и китайцы быстро не строят и решений не принимают. Ну а про эстонцев и говорить нечего.

Контейнерный терминал станет первым крупным центром логистики китайских товаров в регионе Балтийского моря, откуда товары могли бы двигаться дальше в страны Скандинавии, Западной Европы и Северо-Западной России.

Для справки: Создание, каких либо центров в одном регионе, привязанных каком-либо пусть и самому крупному другому региону – вчерашний день. Сегодняшняя глобализация подразумевает, что китайский товар с определенными доработками или программным обеспечением может прийти из Финляндии, а финский товар, наоборот, из Китая. Правда, слово Китай можно заменить на десяток других названий. Названий стран, которые участвуют в глобальном разделении труда. Тут может оказаться и маленькие Португалия с Таиландом. И Индонезия с Италией, и Турция с Вьетнамом. Так что, эстонские власти хотят заскочить на подножку поезда из вчерашнего дня.

А может, так просто камуфлируют продажу земли?

Материал подготовлен InfraNews на основе информации открытых источников

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости