Правительство подготовило план спасения РЖД от убытков
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 15, 2014, 9:55
Как сообщает РБКdaily, президент РЖД Владимир Якунин направил Владимиру Путину письмо, в котором сообщается, что по итогам 2014 г. чистый убыток РЖД может составить 83,8 млрд. руб., в 2015 г. – 99,4 млрд. руб. При этом долг монополии в следующем году Якунин оценил в 900 млрд. руб.
Согласно материалам, подготовленным к прошедшему совещанию президента с членами правительства, снижение прибыли обусловлено ростом расходов на грузоперевозки на 38 млрд. руб., отменой госсубсидий — на 70 млрд. руб. и ростом курсовых разниц. Падение погрузки в 2015 году ожидается на уровне 15,6%. Доходы от перевозок могут вырасти на 1,9% и достигнуть 1,2 трлн. руб. В результате совещания было решено утвердить план по сохранению финансовой устойчивости РЖД, предполагающий повышение тарифов монополии с августа 2014 г. — на 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов и на 12,5% на дизтопливо, в 2015 году — на 10% на все грузы. Ранее предполагалось, что тарифы будут повышены только в следующем году на 6%. Благодаря этим мерам правительство рассчитывает получить дополнительно 10 млрд. руб. уже в текущем году.
Но, как отмечено в материалах к совещанию, в 2015 г. РЖД потребуется еще 45 млрд. руб. госсубсидий, решение о выделении которых должно быть принято в августе.
Кроме того, правительство может заморозить льготы по налогу на имущество для РЖД, что даст монополии еще 44 млрд. руб. за три года. Также может быть установлен нулевой налог на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам, что принесет 6,3 млрд. руб. Еще одним шагом может стать освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо, позволяющее сэкономить 16 млрд. руб.
Предполагается, что все эти меры приведут РЖД к прибыли в 2015 г. на уровне 0,4 млрд. руб. Однако убыток монополии в этом году с учетом роста тарифов на перевозку нефти может составить 69,8 млрд. руб.
InfraNews Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, но насколько удастся сделать это в ближайшие два года — большой вопрос.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота