Таможне надо бороться с собой
Федеральная таможенная служба (ФТС) вместе с таможенными органами Евросоюза начала борьбу с пробками на российских пропускных пунктах. Как стало известно «Бизнесу», ФТС начала модернизацию системы управления рисками (СУР), привлекая к этому коллег из ЕС. Это позволит повысить скорость прохождения товаров через границу, уверены в ФТС. Однако некоторые участники рынка считают, что система сможет эффективно работать только после переоснащения таможенных пунктов.
ФТС начала реализацию совместного с Европейским союзом проекта “Упрощение таможенных процедур”. “Главный акцент будет сделан на сокращение очередей на пропускных пунктах. Для этого предполагается уменьшить количество служб на границе с шести до двух (эта программа реализуется таможенной службой еще с прошлого года) и унифицировать систему управления рисками с Европейским союзом”,- рассказали “Бизнесу” в ФТС. Реализовать эти предложения таможня рассчитывает в течение 2007 года.
Напомним, что СУР применяется российской таможней с 2003 года. Она основана на так называемых профилях риска для импортеров. Система содержит данные о стране происхождения, рыночной стоимости товара от производителя, весе и т. д. Одним из важнейших компонентов СУР является сопоставление содержания декларации с этой информацией. В случае если данные не совпадают, у ФТС появляется основание для более детальной проверки груза.
Руководство таможенной службы давно уже говорило о необходимости модернизации СУР. Дело в том, что сейчас система с трудом справляется с постоянно обновляемым ассортиментом импорта и поэтому часто необоснованно отправляет товар на досмотр. После модернизации СУР станет работать эффективнее, надеются в ФТС. На весь проект служба намерена потратить 1 млн евро.
Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) говорят, что после окончания работы сроки прохождения таможенного досмотра могут снизиться. “Любая унификация таможенных правил с одним из основных российских партнеров – Евросоюзом – сможет ускорить процедуру прохождения таможни,- считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговыхкомпаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.- У Европы есть колоссальный опыт.
Все зависит от того, насколько эффективно российская таможенная служба сможет использовать его в наших условиях”. “Унификация системы управления рисками с Евросоюзом должна положительно сказаться на работе ФТС,- соглашается руководитель таможенной практики компании DLA Piper Вильгельмина Шавшина.- Коллеги из Европейского союза лучше разбираются в этом вопросе.
Их методологический подход стоит на значительно более высоком уровне, чем у нас”. По ее словам, в Европе, где СУР активно используется, задерживается не более 5% грузов. В России же эта цифра существенно больше.
Однако, по мнению некоторых участников рынка, только при помощи модернизации системы проблемы, возникающие при работе СУР, решить не получится. “Сейчас ФТС не может обеспечить высокой скорости обработки информации о ситуации на рынке. Обеспечение таможенных постов и профессиональный уровень сотрудников также оставляют желать лучшего”,- говорит ведущий специалист по ВЭД компании ООО СТМ Валерий Глыздов. Без переоборудования постов и обучения персонала даже унифицированная с Европой система эффективно работать не будет, уверен он.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU