Таможне надо бороться с собой

Новости | Политика | Февраль 06, 2007, 9:44

Федеральная таможенная служба (ФТС) вместе с таможенными органами Евросоюза начала борьбу с пробками на российских пропускных пунктах. Как стало известно «Бизнесу», ФТС начала модернизацию системы управления рисками (СУР), привлекая к этому коллег из ЕС. Это позволит повысить скорость прохождения товаров через границу, уверены в ФТС. Однако некоторые участники рынка считают, что система сможет эффективно работать только после переоснащения таможенных пунктов.

ФТС начала реализацию совместного с Европейским союзом проекта “Упрощение таможенных процедур”. “Главный акцент будет сделан на сокращение очередей на пропускных пунктах. Для этого предполагается уменьшить количество служб на границе с шести до двух (эта программа реализуется таможенной службой еще с прошлого года) и унифицировать систему управления рисками с Европейским союзом”,- рассказали “Бизнесу” в ФТС. Реализовать эти предложения таможня рассчитывает в течение 2007 года.

Напомним, что СУР применяется российской таможней с 2003 года. Она основана на так называемых профилях риска для импортеров. Система содержит данные о стране происхождения, рыночной стоимости товара от производителя, весе и т. д. Одним из важнейших компонентов СУР является сопоставление содержания декларации с этой информацией. В случае если данные не совпадают, у ФТС появляется основание для более детальной проверки груза.

Руководство таможенной службы давно уже говорило о необходимости модернизации СУР. Дело в том, что сейчас система с трудом справляется с постоянно обновляемым ассортиментом импорта и поэтому часто необоснованно отправляет товар на досмотр. После модернизации СУР станет работать эффективнее, надеются в ФТС. На весь проект служба намерена потратить 1 млн евро.

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) говорят, что после окончания работы сроки прохождения таможенного досмотра могут снизиться. “Любая унификация таможенных правил с одним из основных российских партнеров – Евросоюзом – сможет ускорить процедуру прохождения таможни,- считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговыхкомпаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.- У Европы есть колоссальный опыт.

Все зависит от того, насколько эффективно российская таможенная служба сможет использовать его в наших условиях”. “Унификация системы управления рисками с Евросоюзом должна положительно сказаться на работе ФТС,- соглашается руководитель таможенной практики компании DLA Piper Вильгельмина Шавшина.- Коллеги из Европейского союза лучше разбираются в этом вопросе.

Их методологический подход стоит на значительно более высоком уровне, чем у нас”. По ее словам, в Европе, где СУР активно используется, задерживается не более 5% грузов. В России же эта цифра существенно больше.

Однако, по мнению некоторых участников рынка, только при помощи модернизации системы проблемы, возникающие при работе СУР, решить не получится. “Сейчас ФТС не может обеспечить высокой скорости обработки информации о ситуации на рынке. Обеспечение таможенных постов и профессиональный уровень сотрудников также оставляют желать лучшего”,- говорит ведущий специалист по ВЭД компании ООО СТМ Валерий Глыздов. Без переоборудования постов и обучения персонала даже унифицированная с Европой система эффективно работать не будет, уверен он.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости