Нефть заменят углем и контейнерами

Согласно обновленной стратегии развития портов до 2030 г., объем перевалки грузов в морских портах России к 2030 г. удвоится и составит около 1 млрд. т., при этом на долю сухих грузов придется 60% от общего объема. Как пояснили в Минтрансе, доля наливных грузов сократится, поскольку объемы добычи сырой нефти после 2015 г. стабилизируются и снизят темпы роста. Объем сухих грузов будет расти главным образом за счет угля и контейнеров. По прогнозам Минтранса, в 2035 г. объем добычи нефти вырастет на 2,1% относительно 2012 г., до 530 млн. т., а угля — на 15%, до 415 млн. т.

Также министерство берет во внимание планы инвесторов по развитию портовых мощностей. Ожидается, что мощности дальневосточных портов вырастут вдвое. Сахатранс Геннадия Тимченко собирается строить угольный терминал мощностью 24 млн. т. в Ванино, в бухте Суходол Volga Group совместно с СДС планируют построить терминал на 20 млн. т. Группа Сумма развивает мощности по перевалке угля в порту Восточный, где к 2020 г. должен появиться терминал мощностью 20 млн. т. В порту Зарубино Сумма запланировала строительство терминала на 80-100 млн. т. зерна и других грузов. Что касается терминалов для наливных грузов, то Роснефть намерена построить такой в порту Находка на 30 млн. т. в год.

Как отмечено в обновленной стратегии, перевалка грузов в портах Азово-Черноморского бассейна увеличится в 1,6 раза, до 452 млн. т. Самым крупным проектом выделено строительство порта Тамань, строительство которого еще находится под вопросом.

Новости по теме


Свежие новости