Есть у забастовки начало – нет у забастовки конца
Акция протеста железнодорожников в Воркуте 28 ноября фактически не состоялась — всем, кто планировал бастовать, был предоставлен дополнительный выходной день, в итоге некоторые сотрудники Северной железной дороги и вовсе не вышли в этот день на работу. Об этом “КомиОнлайну” сообщил председатель первичной организации российского профсоюза работников локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) в Воркуте Леонид Мочалов. “Но свой результат планируемая акция принесла — на нас обратили внимание. А иначе, почему все руководители структурных подразделений РЖД всю ночь и весь день сегодня дежурили на рабочих местах? На акцию большой отпечаток наложили выборы в Госдуму, в противодействие нашим действиям руководство РЖД обратилось в суд, наших сотрудников вызывали к начальству и под расписку разъясняли нормы законодательства, запрещающего забастовки на транспорте.
Когда я был в Сыктывкаре, мне пытались вручить предостережение из прокуратуры, на что я заявил, что готов получить документ на своем рабочем месте в Воркуте”, — отметил Мочалов. Кроме того, считает профлидер, на подготовку акции было отведено слишком мало времени, да и воркутинская профячейка локомотивщиков образовалась только 10 ноября, поэтому решено перенести забастовку на полгода. “За это время я разъясню всем рабочим, что такое “итальянская” забастовка, что она ни на йоту не нарушает нормы закона. И такую акцию нам никто не сможет запретить. Поэтому будем бастовать через полгода”, — заявил Мочалов. Напомним, воркутинские железнодорожники планировали примкнуть к всероссийской забастовке работников локомотивных бригад, но провести ее по итальянскому методу — выйти на работу, но выполнять ее строго по инструкции. Бастующие грозили руководству РЖД суточной остановкой железнодорожного сообщения по всей России, требуя почти двукратного увеличения заработной платы, введения ряда доплат, а также включения представителя профессионального союза в комиссию по заключению коллективного договора. В свою очередь РЖД обратились в суд, который признал такую забастовку незаконной. В профсоюзе локомотивщиков в Воркуте на данный момент состоят около сорока человек. РПЛБЖ объединяет машинистов, проводников и персонал, обслуживающий поезда. Итальянская забастовка — вид протеста, при котором работа не прекращается, а выполняется строго по правилам и инструкциям. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам (англ. Work-to-rule). Такой метод забастовочной борьбы весьма эффективен, так как работать строго по инструкциям практически невозможно, и при этом с итальянской забастовкой трудно бороться с помощью антизабастовочных законов. Бастующие во время забастовки могут в обязательном порядке выполнять не все, а только некоторые правила. Демонстративно небрежная работа иногда также называется итальянской забастовкой. Некоторые эксперты называют такую забастовку цивилизованным методом высказывания своего недовольства. Сообщает РосБалт
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU