Глава ФТС раскрыл глаза на козни стивидоров
“Гудок” в своей специальной колонке для приглашенных экспертов дал сегодня слово гаве ФТС Андрею Бельянинову.
В текущем году существенную часть грузов, пересекающих российско-финляндский участок границы, составляют грузы, перевозимые в контейнерах из портов Финляндии. Например, в январе текущего года через международный автомобильный пункт пропуска «Торфяновка» было ввезено 4 тыс. 375 контейнеров, а уже в августе этого года – 7 тыс. 379. Ожидается, что по итогам работы во втором полугодии эта цифра также значительно возрастет.
Переориентация потока контейнеров обусловлена экономическими причинами. В настоящее время использование для перевозки финских портов значительно выгоднее, чем российских. Экономия составляет от $600 до $800 на один контейнер. В этой связи на загрузку сухопутных пунктов пропуска на границе с Финляндией большое влияние оказывает работа большого порта Санкт-Петербурга.
InfraNews: Эти данные были верны месяца два назад, а еще были верны год назад. Сегодня эти цифры не верны, а завтра наоборот преимущество ценовое будет у Петербурга. Это называется – транспортный рынок, основанный на свободной воле свободных людей. Главному таможеннику существование свободного рынка похоже не объяснимо. В голове не укладывается. Но ценовые колебания для портов Финского залива – обычное явление. И стоимость надо брать совокупную (к примеру, от Шанхая до Москвы).
Порт Петербурга занимает лидирующее положение в России по перевалке сухих контейнеров и рефрижераторных грузов. Однако анализ ситуации показывает, что в этом порту имеет место снижение объема грузооборота контейнеров. (Момент легкого помутнения рассудка наступает – в Петербурге пока снижается темп роста оборота, что объяснимо, поскольку на Балтике – это самый большой порт и расти в разы он не может – InfraNews) Это связано с перегруженностью используемых портовых территорий, нарастающей зависимостью затрат времени на выполнение грузовых операций на территории порта от загруженности подъездных дорог, изменения стоимости перевозки, а также изменения тарифной политики ряда основных стивидорных компаний.
InfraNews: Вас обманывают, г-н Бельянинов. Дороги в Петербурге свободны. Уже давно. Территории терминалов функционируют исправно, скорость выдачи контейнера импортного на ПКТ сегодня составляет 40 минут. Если только не вмешивается таможня. Вот уж кто затягивает время!
В целом такого рода ситуация характеризуется увеличением стоимости обработки грузов в порту Санкт-Петербурга и, как следствие, увеличением накладных расходов грузополучателя. Что, в свою очередь, повлияло на принятие решений о пересмотре транспортно-логистических схем в пользу других стран. Сейчас мы наблюдаем переориентацию грузопотоков на порты Дальнего Востока, Черного моря (Новороссийск, Одесса) и на порты Финляндии. Это приводит к значительным финансовым вливаниям в экономику сопредельных государств в обход интересов России.
InfraNews: Таможне – купить глобусы России всем!!! Переход контейнеров в порты Дальнего Востока и Новороссийск – объявлен бедствием для экономики России.
Оптимальным выходом из сложившейся ситуации, как мы считаем, был бы пересмотр Минтрансом России требований к портам для приведения их в соответствие с потребностями внешней торговли. Необходимо также, чтобы Федеральная антимонопольная служба провела проверку на предмет соблюдения законодательства стивидорными компаниями, работающими в большом порту Санкт-Петербурга.
InfraNews: Второй раз за неполную неделю пишем про странные намерения ФТС монополизировать или зарегулировать ВЭД. А призыв к проверкам – называется необоснованным доносом, с целью навредить конкурентным преимуществам терминалов Санкт-Петербурга.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару