Экспорт зерна в Китай может быть возобновлен
Китайские импортеры заявили о заинтересованности в поставках зерна из России. Как сообщил помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко, бизнесмены обратятся в правительство Китая с просьбой выделить России квоту на поставку зерна – пшеницы, ячменя и ржи.
Напомним, что в середине 90-х гг. власти Китая ввели запрет на экспорт зерна из некоторых стран, включая Россию, из-за его зараженности. Но сегодня Китай собирается применять новое оборудование по приему и переработке российского зерна. Алексеенко отметил, что Россельхознадзор гарантирует безопасность зерна в соответствии с китайским законодательством.
По некоторым данным, импорт зерна в Китай составляет около 2 млн. т. в год. Основные поставщики – США и Канада.
По мнению гендиректора Ассоциации производителей и импортеров продукции растениеводства и животноводства “Альянс Агро” Дениса Бадича, Россия может начать экспорт зерна в Китай не ранее 2016 г., поскольку сейчас у китайской стороны по железной дороге нет ни одного зернового терминала. Их строительство запланировано, но они могут появиться как минимум через полтора года.
По данным Минсельхоза на начало июня, в 2013-2014 сельхозгоду экспорт российского зерна составил 24,7 млн. т., что на 61,4% больше, чем за аналогичный период прошлого маркетингового года.
Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял о планах России по увеличению экспорта в Китай не только зерна, но и мясной и молочной продукции.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.