Китай вернулся к идее строительства глубоководного порта в Крыму
Первый вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев заявил, что китайские инвесторы снова вернулись к приостановленным ранее переговорам по разработке и строительству глубоководного порта на территории республики Крым. Порт глубиной 25 м должен быть построен вблизи Евпатории. Темиргалиев отметил, что встречи с китайскими инвесторами состоятся в августе.
Еще в декабре 2013 года во время визита президента Украины Виктора Януковича в Китай был подписан меморандум о намерениях между крымским Киевгидроинвестом и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management. Предполагалось, что на первом этапе китайская сторона вложит около $3 млрд., на втором – еще $7 млрд. После недавнего визита Владимира Путина в Китай к вопросу о китайских инвестициях в Крым снова вернулись.
Предполагается, что на первом этапе будет построен глубоководный порт, где крупные партии грузов будут делиться на более мелкие и отправляться морем в другие порты. Будет построено несколько терминалов для зерна и сыпучих грузов мощностью 20 млн. т. Второй этап предусматривает строительство аэропорта, терминала СПГ и верфи. Проектная мощность порта – 140 млн. т. в год.
Выбранное местоположение порта вызывает опасения со стороны экологов, предлагающих перенести его в Керчь. Как заявили в министерстве транспорта и связи Крыма, сомнение вызывает не только место, но и целесообразность проекта в целом.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару