РЖД судится из-за убытков от электричек
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 14, 2014, 10:52
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fppk.jpg&h=&w=690&zc=1)
Как сообщают Известия, РЖД подало в Арбитражный суд Москвы иск против Минфина и Росжелдора на сумму 4,8 млрд. руб. Поводом для иска послужил вопрос о компенсации выпадающих доходов из-за льготного тарифа для ППК на использование инфраструктуры в 2011 году.
С 2011 года власти больше не возмещают полностью убытки от пригородных перевозок – за перевозки отвечают созданные ППК, заказчиками перевозок выступают региональные власти. Предполагалось, что РЖД, предоставляющая железнодорожную инфраструктуру и электрички, должна получать вознаграждение от ППК. Но они могут платить РЖД 1% от инфраструктурного тарифа, остальное покрывается за счет фиксированных субсидий РЖД. Как пояснили в монополии, в 2011 году при субсидии в 25 млрд. руб., расходы РЖД составили 29,8 млрд. руб., таким образом, выпадающий доход — 4,8 млрд. руб.
В госкомпании добавили, что в 2012 году расходы РЖД на инфраструктуру составили 31 млрд. руб., выпадающий доход — 6 млрд. руб., в 2013 году — 32,6 и 7,6 млрд. руб. соответственно, в 2014 году, по предварительным данным, – 33,1 и 8,7 млрд. руб. соответственно. В РЖД не сообщили, намерена ли компания подавать иски по выпадающим доходам в 2012–2014 гг.
InfraNews Основной доход ППК уходит на оплату аренды подвижного состава у РЖД. Компании платят безумные суммы, сопоставимые с собственной выручкой. Например, Свердловская пригородная компания платит 2 млрд. руб. при выручке в 2,5 млрд. руб., при этом формирование инфраструктурных платежей непрозрачно. Прибыльными пассажирские перевозки могут стать, если их осуществлять автобусами.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года