Кто нас с нефтью обойдет, тот от газа погибнет
Пять государств договорились создать консорциум, чтобы транспортировать нефть из каспийского бассейна в Польшу и страны Балтии в обход территории РФ с целью снизить энергетическую зависимость от России. Пишет Рейтер.
Соглашение, подписанное на встрече в Вильнюсе правительствами основателей консорциума Польши и Украины, а также Литвой, Грузией и Азербайджаном, направлено на восстановление работы нефтепровода Одесса-Броды в изначально задуманном режиме.
Участники соглашения планируют изменить направление работы украинского трубопровода, через который российская нефть транспортируется к Черному морю в порт Одессы, и, как было запланировано изначально, поставлять азербайджанскую нефть через Украину в Польшу и на побережье Балтийского моря.
“Главной целью нового консорциума Сарматия является подготовка осуществимого проекта системы транспортировки (нефти) из Каспийского моря через Азербайджан, Грузию, Украину и Польшу на европейские и международные рынки”, – говорится в заявлении, опубликованном кабинетом президента Литвы Валдаса Адамкуса.
“Это значит, что Азербайджан наполнит трубу нефтью. Мы также ожидаем, что на следующих этапах присоединится Казахстан”, – сказал высокопоставленный литовский дипломат.
Украина долгое время выступала за использование трубопровода Одесса-Броды в качестве альтернативного пути для поставок нефти из каспийского бассейна в Европу в обход территории России.
Однако крупнейшие экспортеры каспийского региона – Азербайджан и Казахстан – не считают трубопровод Одесса-Броды привлекательным по экономическим причинам.
Азербайджан, стремящийся всерьез конкурировать с Россией в экспорте нефти и газа в Европу, не раз говорил, что присоединится к проекту, если получит доказательства его экономической эффективности и сможет купить активы в странах, по которым пролегает маршрут поставок.
Украина построила нефтепровод Одесса-Броды для транзита каспийской нефти в Европу, однако в отсутствие задуманного продолжения нитки до польского Плоцка и продавцов сырья на Каспии труба простаивала. Киеву пришлось реверсировать нефтепровод для поставок российской нефти к Черному морю. Оператором маршрута выступает российско-британская компания ТНК-ВР.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU