Отставки правительства плохо влияют на мозг чиновников
Сегодняшнее заседание правительства поставило серьезнейшим образом вопрос о необходимости реабилитации высшей нервной деятельности высокопоставленных чиновников и менеджеров госкорпораци после каждой смены правительства.
Поводом для такого вывода стали два материала с новостной ленты РБК.
1. В.Якунин считает необходимым усилить регулирующую роль Минтранса в части предоставления услуг в морских портах. РБК. Глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин считает необходимым усилить регулирующую роль Минтранса в части предоставления услуг в морских портах. С таким предложением В.Якунин выступил на заседании правительства. По его словам, развитие конкурентоспособности морских портов должно быть четко увязано с тарифной политикой. Так, сборы с грузоотправителей в порту Санкт-Петербурга в три раза выше, чем в порту Эстонии, а сборы во Владивостоке в три раза больше, чем в южнокорейском Пусане и в Гонконге. Такую ситуацию В.Якунин во многом объяснил тем, что в настоящее время в морских портах не действует режим свободной экономической зоны.
InfraNews: Президент РЖД похоже не знает разницы между портовыми сборами, которые грузо- и судовладельцы уплачивают государству и тарифами, которые являются экономической основой деятельности стивидоров. Для того, чтобы сборы были ниже (а они на самом деле высокие) необходимо решение государства. Для того, чтобы тарифы были ниже, их надо освободить от существующего регулирования. Напомним, что согласно требованиям антимонопольного законодательства большинство российских стивидоров являются монопольными продавцами услуг и их тарифы утверждаются Федеральной службой по тарифам. Естественно сравнивать тарифы Гонконга с тарифами Владивостока бессмысленно на столько же, насколько бессмысленно сравнивать пригородную электричку с японским Сенкансеном. Собственно принципы формирования тарифов в Европе, Азии и России кардинально различаются. Сами по себе тарифы различны не только по размерам, но и по способу взимания и объекту взимания.
2. С.Иванов считает необходимым развивать морские порты РФ с учетом интересов Военно-морского флота. РБК. Исполняющий обязанности первого вице-премьера Сергей Иванов считает необходимым развивать морские порты РФ с учетом интересов Военно-морского флота (ВМФ). С таким заявлением он выступил сегодня на заседании правительства. “Необходимо развивать порты, которые должны учитывать интересы ВМФ, в то же время не дублируя бюджетные расходы”, – отметил С.Иванов. “Нужно развивать порты как единицу, которая может решать двойные задачи”, – пояснил и.о.первого вице-премьера. С.Иванов добавил, что, по его мнению, соседство объектов ВМФ с терминалами, занимающимися отгрузкой товаров гражданского назначения, – нормальное явление. В качестве примеров таких портов он назвал Балтийск и Новороссийск.
InfraNews: Простой истины не знает. Частные компании для того и платят налоги, чтобы государство не заморачивало им голову с поддержанием обороноспособности. Во всем мире ВМФ живет в одних гаванях, конвенциональные суда в других. Свести их вместе на соседних причалах, значит рано или поздно дождаться военных прокуроров и секретчиков, которые будут препятствовать работе судов под иностранным флагом, допрашивать с пристрастием иностранных матросов, а мичманы будут им же продавать спирт. В результате иностранным судам запретят заходить, грузы кроме таможенников будут и военные досматривать, а шипчандлеры просто не смогут нормально работать.
И кстати, в Новороссийск база ВМФ пока не переведена, а в Балтийске пока нет грузов.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино