Таллиннский порт: нет доходов – нет расходов
Совет Таллиннского порта в четверг решил, что предприятие из-за высоких цен отклонит предложения на поставки по строительству новых причалов и территорий восточной части порта Мууга, чтобы продолжить эту работу поэтапно. Как сообщил BNS председатель совета Таллиннского порта Нейнар Сели (Neinar Seli), на конкурс поступило два предложения. Строительные компании Eesti Ehitus и Merko Ehitus подготовили общее предложение стоимостью $241,98 млн. – и другое предложение стоимостью $289,5 млн. пришло от международно известных фирм по проведению дноуглубительных работ. В то же время, порт планировал работы общей стоимостью $171,59 млн. В ходе работ предполагалось отвоевать у моря территорию общей площадью 66 гектаров, а также построить новые причалы общей протяженностью 1200 метров. На возникшей новой территории в будущем планировалось построить терминалы для насыпных грузов и перевалки металлов. По словам Сели, порт решил разбить намеченные работы на несколько этапов, при этом проводить их в сокращенном объеме. На первом этапе будут проведены дноуглубительные работы, обустроена отвоеванная у моря часть суши и построены причалы. В рамках первого этапа предстоит также построить терминал для насыпных грузов. На развитие восточной части порта Мууга у предприятия в резерве есть $31,677 млн. из средств ЕС, которые можно использовать и для финансирования новых поставок, сказал Сели. В дальнейшем совет намерен подробнее обсудить программу развития порта Мууга, поскольку ситуация в транзитном секторе после апрельских событий в Эстонии изменилась, добавил он. Однако первопричина отказа от строительства не в дороговизне – в отсутствии денег. Компания Tallinna Sadam (Таллиннский порт) в условиях изменившейся ситуации на рынке может понизить свой прогноз прибыли. Tallinna Sadam принадлежит Эстонскому государству. Об этом заявил председатель совета предприятия Нейнар Сели (Neinar Seli). Число обслуженных Таллиннским портом пассажиров в этом году по сравнению с прошлым годом сократилось. Возможное снижение грузооборота скажется на величине портовых тарифов. За первое полугодие грузооборот превысил показатели за тот же период прошлого года. В то же время в июне по сравнению с аналогичным периодом 2006 года показатель уменьшился на 18%. За прошлый год Таллиннский порт заработал около $52,8 млн. чистой прибыли. На этот год порт ранее прогнозировал прибыль в размере $35,2 млн. Сели заверил, что предприятие все же сможет заплатить запланированные в госбюджете на этот год дивиденды в размере $26,4 млн. и соответствующий подоходный налог. Сокращение грузооборота в порту ударит в первую очередь по более крупным фирмам, поскольку им придется сокращать работников. Второй удар придется уже по самому порту. Вероятность получения прибыли по итогам этого года тает с каждым новым высказыванием эстонского премьер-министра и прочих официальных и полуофициальных лиц. InfraNews
Новости по теме
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
-
«Махачкалинский морской торговый порт» начал перевалку белорусских удобрений
В следующем году объем перевалки составит около 200 тыс. тонн
Свежие новости
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
-
«Махачкалинский морской торговый порт» начал перевалку белорусских удобрений
В следующем году объем перевалки составит около 200 тыс. тонн
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна