Российское судостроение никогда не станет гражданским
Председателем совета директоров формируемой сейчас Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) станет не первый вице-премьер Сергей Иванов, а министр обороны Анатолий Сердюков. Его кандидатуру Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК. Если это назначение состоится, под контролем министра окажется один из крупнейших в стране промышленных холдингов с объемом заказов в $12 млрд. По мнению экспертов, это назначение может привести к тому, что сменить приоритеты российского судостроения с военных заказов на гражданские так и не удастся. О том, что Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК кандидатуру главы Минобороны Анатолия Сердюкова на пост председателя совета директоров. Вчера эту информацию “Коммерсанту” подтвердили в Росимуществе, уточнив, что “окончательное решение по кандидатуре главы совета будет принимать президент РФ, который должен подписать соответствующий указ”. До сих пор считалось, что совет директоров ОСК возглавит первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Появление министра обороны во главе совета директоров ОСК вполне можно считать для него профильной деятельностью: отечественное судостроение как минимум на 85% является военным. Суммарный портфель заказов предприятий, которые войдут в ОСК, достигает $12 млрд. 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов о создании ОСК. ОАО ОСК со 100-процентным госучастием должно быть зарегистрировано в четырехмесячный срок. Для этого по упрощенной схеме проведена оценка ОАО “Невское ПКБ”, на базе которого будет зарегистрирована головная компания в налоговой инспекции Петербурга. В состав ОСК на правах дочерних войдут Западный, Северный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта. Так что, политика государства по-прежнему будет сосредоточена на военном кораблестроении, в первую очередь — строительстве атомных подводных лодок, поскольку поддержание морских ядерных стратегических сил определено приоритетом госпрограммы вооружений до 2015 года. При создании ОСК Минпромэнерго декларировало в качестве приоритета развитие гражданского судостроения: строительство суперверфей, способных производить крупнотоннажные суда и платформы, серийное строительство в России газовозов и платформ для освоения шельфа. Но эксперты сомневаются, что глава Минобороны в качестве председателя совета директоров ОСК захочет изменить приоритеты отечественного судпрома в пользу гражданских программ. InfraNews
Новости по теме
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
Свежие новости
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
-
Погрузка на сети РЖД в октябре сократилась на 6,2%
Из ТОП-5 грузов в октябре сократились все грузы, кроме железной руды
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства