Оставь надежду всяк отсюда уходящий
Россия планирует осуществлять транзит всех нефтепродуктов и других энергоносителей только через свои порты. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин, который принимал участие в работе латвийско-российской межправительственной комиссии в Риге, сообщает РИА”Новости”.
Министр в интервью латвийской газете”Час” пояснил:”Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из России грузы через свои порты. Процентов 30 – а это 200-250 миллионов тонн – придется на порты Украины, стран Балтии. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы”.
По словам Левитина, за бизнесменами остается право выбора, где и с кем работать.”Но мы будем делать российские порты более привлекательными, чтобы наши предприниматели не искали лучшие условия в иностранных портах”, – сказал министр.
Российские нефтяные компании экспортировали через Эстонию 25 миллионов тонн нефтепродуктов в год, что является четвертью российского экспорта. Говоря о постепенном уходе российского бизнеса из портов стран Балтии, глава Минтранса подчеркнул, что бизнесмены сами реагируют на осложнения межгосударственных отношений. После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты.”Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями”, – отметил министр.”Естественно, что бизнес будет развиваться там, где ситуация комфортабельная и прибыльная и где политический и моральный климат благоприятный”, – заметил Левитин.
Левитин прокомментировал появившиеся в балтийской прессе сообщения о том, что намерение концерна” Северстальтранс” продать свой нефтяной терминал E.O.S. в эстонском порту Мууга является примером того, как российский бизнес реагирует на заявления Кремля.
“После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты. Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями”, – отметил министр.
“С увеличением оборотов в новых портах под Петербургом перекачка мазута через таллинский порт становится невыгодной, вот компания и сворачивается”, – сказал бывший заместитель генерального директора ЗАО “Северстальтранс”.
С 2003 года была прекращена прокачка нефти в латышский Вентспилс, а в прошлом году — на литовский НПЗ Mazeikiu.
По мнению Левитина, бизнесу необходим благоприятный политический климат.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU