Грузооборот порта Гамбург в 2013 г. вырос на 6,2%
Логистика | Море | Новости | Статистика | Февраль 28, 2014, 18:30

В 2013 году грузооборот порта Гамбург составил 139 млн. т., что на 6,2% больше, чем за предыдущий год. Перевалка генерального груза выросла на 5,7%, до 96,8 млн. т., массового груза – на 7,2%, до 42,3 млн. т.
Контейнерооборот за отчетный период составил 9,3 млн. TEU, на 4,4% превысив результат 2012 года. Рост связывают с увеличившимся трансшипментом (+10%) в регионы Северного и Балтийского моря, а так же вновь растущим контейнерным сообщением с Азией, особенно с главным торговым партнером Порта Гамбург – Китаем.
Порт Гамбург увеличил свою долю на рынке контейнерного сообщения. Доля порта Гамбург в контейнерообороте четырех крупнейших северных портов – Роттердам, Антверпен, Гамбург, Бремерхафен – увеличилась на 1,3% и составила 26,2%. Контейнерооборот этих портов составил 35,3 млн. т. (-0,5%), грузооборот – 849,1 млн. т. (+1%). Грузооборот всех немецких морских портов упал на 0,6%, до 293,3 млн. т.
В 2013 г. импорт вырос на 4,4%,до 4,8 млн. TEU, экспорт – на 4,6%, до 4,5 млн. TEU. Грузооборот груженых контейнеров составил 8 млн. TEU (+4,8%). Перевалка порожних контейнеров выросла на 1,9%, до 1,2 млн. TEU. Уровень контейнеризации в порту Гамбург вырос с 97,7% до 98%.
Перевалка неконтейнерных грузов в 2013 году упала на 7,6%, до 1,9 млн. т. Спад объясняют сократившимся импортом (-19,3%). Импорт южных фруктов осуществляется преимущественно в контейнерах, что приводит к спаду обработки конвенционального груза. Экспорт конвенционального генерального груза развивается стабильно, грузооборот составляет 1,3 млн. т. (-1,4%). Кроме проектного груза (машиностроение, оборудование) на экспорт конвенционально обрабатываются прежде всего транспортные средства, железо, сталь, а также бумага и дерево.
Перевалка массового груза в 2013 году составила 42,3 млн. т. (+7,2%), в том числе насыпных грузов – 8 млн. т. (+29,9%), наливных – 14,5 млн. т. (+3%), грейферных – 19,7 млн. т. (+3%) .
Между Гамбургом и балтийскими портами в 2013 г. фидерными линиями было направлено 2,3 млн. TEU (+10,1%). На фоне растущего транспортного потока модернизация и расширение Кильского канала имеет первостепенное значение для Гамбурга и всего северо-германского региона.
В 2013 году показало рост контейнерное сообщение с Азией. Экспорт в Азию составил 2,2 млн. TEU (+5,1%), импорт – 2,7 млн. TEU (+1,4%). На долю региона Восточной Азии (Китай и Гонконг) пришлось 2,7 млн. TEU (+2,9%) из общего контейнерооборота с Азией в 3,4 млн. TEU. Также вырос контейнерооборот между Гамбургом и Сингапуром до 547 тыс. TEU (+3,9%). Растет контейнерное сообщение и с европейскими портами – 3 млн. TEU (+9,5%). Грузооборот с Америкой упал на 3,3%, до 1,1 млн. TEU, с Африкой – вырос на 12,4%, до 268 тыс. TEU, с Австралией/Тихоокеанскими странами – упал на 2,5%, до 42 тыс. TEU.
В 2014 ожидается дальнейшее увеличение грузооборота и умеренный рост по окончанию года.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году