Лживые исследования ООН об экономической стоимости пиратства

Логистика | Море | Новости | Июнь 13, 2013, 9:41

Михаил Войтенко провел исследование, посвященное разбору данных американского аналитического центра Oceans Beyond Piracy (ОВР) об экономической стоимости пиратства. Несмотря на то, что сомалийское пиратство практически исчезло, весной текущего года OBP представил свой очередной Study «The Economic Cost of Somali Piracy» (SECS), снова рассказывающий о $6 млрд. убытков. В подготовке исследования также принимали участие BIMCO, IMO, UN.

Первое исследование, подготовленное Михаилом, о фальшивках, создаваемых по заказу ООН, повлияло на последний SECS: была значительно снижена величина убытков, но от самой идеи мошенники так и не отказались.

Благодаря подробному разбору основных статей убытков, представленных в SECS, была выявлена масса неточностей, несостыковок и откровенной лжи в исследовании. Так, все три сделанные ОВР исследования ущерба от пиратства в 2010, 2011 и 2012 годах основывались на количестве транзитов через Зону Риска (ЗР), определяющих основной размер убытков от сомалийского пиратства. Вместо того, чтобы воспользоваться помощью организаций, оказывающих поддержку в исследовании и располагающих всей необходимой информацией, ОВР каждый раз использовал новую методологию подсчета транзитов, которая ничем не обосновывалась и не раскрывалась. В итоге центр получил ложные цифры, сделавшие ложными все дальнейшие расчеты.

Особое внимание привлекла оценка стоимости антипиратской операции военных в Индийском океане, не учитывающая ни расходы на корабли, прекратившие участие в операции, ни эффективность защиты военными судоходства от пиратов. Примечателен и расчет убытков от установки на судах пассивной защиты, цены на которую при расчетах были колоссально завышены. Необходимость трат на страхование военных рисков так и осталась без объяснений: неясно, на что пошли средства этой сомнительной статьи расходов. Методика расчета стоимости убытков от увеличения скорости и изменения маршрутов, используемая ОВР, вообще была основана на невразумительных цифрах, которые «аналитики» оставили без комментариев.

В итоге, оценка убытков от расходов на все виды защиты, кроме вооруженной охраны, по данным Михаила Войтенко, составила $350,000,000, по расчетам SECS – $ 2,565,907,810. Все убытки от пиратства, кроме стоимости военных и страхования военных рисков – не более $1,620,000,000.

С подробным исследования фальшивок ОВР – можно ознакомиться здесь Study of Somali piracy falsifications 2010 и здесь Study of Somali piracy falsifications 2012.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости