Минфин намерен значительно сократить финансирование строительства ледоколов

Правительство не может определиться со структурой финансирования строительства двух серийных атомных ледоколов ЛК-60. Заказчиком выступает Атомфлот, входящий в Росатом. Победитель конкурса на строительство судов, объявленного в январе, должен был быть определен к концу февраля. Однако сроки сдвинулись до 3 июня. Причину задержки связывают с тем, что Минфин, Минэкономики и Росатомом не могут согласовать параметры финансирования строительства.
Стартовая цена первого ледокола составляет 42 млрд. руб., второго — 44,1 млрд. руб. Замминистра финансов Андрей Иванов полагает, что из бюджета должно быть выделено лишь 38,9% от стоимости первого ледокола – 16,3 млрд. руб., предусмотренные федеральным бюджетом на текущий год и 2014-2015 гг. В период с 2016 по 2019 гг. строительств должно финансироваться только за счет внебюджетных источников в размере 25,6 млрд. руб. Для строительства второго ледокола Иванов предлагает выделить 13,2 млрд. руб. из бюджета до 2016 г. А в 2016-2020 гг. министерство рассчитывает на 30,8 млрд. руб. из внебюджетных источников. Таким образом, бюджетное финансирование двух ледоколов составит 29,5 млрд. руб., внебюджетное — 56,5 млрд. руб. Минфин согласен лишь на такой вариант.
Однако осенью 2012 г. Минэкономики согласовало проект постановления, предполагающий полное финансирование строительства ледоколов за счет бюджетных средств, и в ведомстве до сих пор придерживаются этой позиции.
Росатом также рассчитывал на полное бюджетное финансирование. Росатом не согласен с вариантом, при котором в качестве внебюджетного финансирования принимаются средства самой госкорпорации. Одним из вариантов может стать кредитное финансирование со стороны госбанков или средства, предоставленные грузоотправителями, нуждающимися в ледоколах для проводки судов по Севморпути.
Новые ледоколы представляют интерес главным образом для НОВАТЭКа и Газпрома. НОВАТЭК намерен в конце 2016 г. запустить Ямал СПГ, введя завод мощностью 16,5 млн. т. СПГ в год. Газпром планирует после 2019 г. вновь заняться разработкой Штокмановского месторождения. Кроме того, Роснефть планирует в 2016 г. начать бурение в Карском море. В связи с этим Минтранс ожидает значительный рост грузопотока по Севморпути. Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил, что к 2030 г. грузопоток составит 50-80 млн. т. в год.
Стороны должны согласовать данный вопрос 23 апреля, когда состоится совещание у вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году