Минфин намерен значительно сократить финансирование строительства ледоколов
Правительство не может определиться со структурой финансирования строительства двух серийных атомных ледоколов ЛК-60. Заказчиком выступает Атомфлот, входящий в Росатом. Победитель конкурса на строительство судов, объявленного в январе, должен был быть определен к концу февраля. Однако сроки сдвинулись до 3 июня. Причину задержки связывают с тем, что Минфин, Минэкономики и Росатомом не могут согласовать параметры финансирования строительства.
Стартовая цена первого ледокола составляет 42 млрд. руб., второго — 44,1 млрд. руб. Замминистра финансов Андрей Иванов полагает, что из бюджета должно быть выделено лишь 38,9% от стоимости первого ледокола – 16,3 млрд. руб., предусмотренные федеральным бюджетом на текущий год и 2014-2015 гг. В период с 2016 по 2019 гг. строительств должно финансироваться только за счет внебюджетных источников в размере 25,6 млрд. руб. Для строительства второго ледокола Иванов предлагает выделить 13,2 млрд. руб. из бюджета до 2016 г. А в 2016-2020 гг. министерство рассчитывает на 30,8 млрд. руб. из внебюджетных источников. Таким образом, бюджетное финансирование двух ледоколов составит 29,5 млрд. руб., внебюджетное — 56,5 млрд. руб. Минфин согласен лишь на такой вариант.
Однако осенью 2012 г. Минэкономики согласовало проект постановления, предполагающий полное финансирование строительства ледоколов за счет бюджетных средств, и в ведомстве до сих пор придерживаются этой позиции.
Росатом также рассчитывал на полное бюджетное финансирование. Росатом не согласен с вариантом, при котором в качестве внебюджетного финансирования принимаются средства самой госкорпорации. Одним из вариантов может стать кредитное финансирование со стороны госбанков или средства, предоставленные грузоотправителями, нуждающимися в ледоколах для проводки судов по Севморпути.
Новые ледоколы представляют интерес главным образом для НОВАТЭКа и Газпрома. НОВАТЭК намерен в конце 2016 г. запустить Ямал СПГ, введя завод мощностью 16,5 млн. т. СПГ в год. Газпром планирует после 2019 г. вновь заняться разработкой Штокмановского месторождения. Кроме того, Роснефть планирует в 2016 г. начать бурение в Карском море. В связи с этим Минтранс ожидает значительный рост грузопотока по Севморпути. Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил, что к 2030 г. грузопоток составит 50-80 млн. т. в год.
Стороны должны согласовать данный вопрос 23 апреля, когда состоится совещание у вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару