Дороги в регионах будут строить за счет повышения топливных акцизов
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 06, 2013, 17:07
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что, учитывая текущие объемы финансирования дорожного хозяйства, поручение Владимира Путина удвоить объемы строительства дорог может быть выполнено только по федеральным трассам. Он добавил, что региональным дорожным фондам будут необходимы дополнительные источники поступления средств. При этом главным источником может стать повышение топливных акцизов.
В списке поручений по реализации послания Путина Федеральному собранию было отмечено, что необходимо принять меры по развитию сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом 2003-2012 гг. Обозначенный срок – 1 сентября 2013 г. По расчетам Минтранса, для выполнения поручения необходимо ежегодно строить по 780 км трасс до 2022 г. Цель для регионов — 2940 км трасс в год против 1000-1600 км в последние годы.
Региональные дорожные фонды работают в России с прошлого года. Их главными источниками пополнения являются топливные акцизы и транспортный налог. Минфин подсчитал, что в 2012 г. в региональные фонды должно было поступить 391,2 млрд. руб., а к 2015 г. — 531 млрд. руб. Но, согласно данным Радора, расходы на дорожное хозяйство в 2011 г. в среднем по стране составили 10,7% от нормативов, план на 2012 г. — 15,1%. Со следующего года федеральные трассы должны финансировать согласно нормативам, при этом достижение регионами нормативного содержания займет больше времени.
В прошлом году Минтранс сообщил, что километр полосы дороги в России в среднем обходится в 41 млн. руб. без НДС. По данным ВШЭ, стоимость 1 км федеральной трассы в 4-6 полос составляет 90 млн. руб., региональной двухполосной дороги — 30 млн. руб., что на порядок превышает стоимость дорог за границей.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU