Дороги в регионах будут строить за счет повышения топливных акцизов

Министр транспорта Максим Соколов заявил, что, учитывая текущие объемы финансирования дорожного хозяйства, поручение Владимира Путина удвоить объемы строительства дорог может быть выполнено только по федеральным трассам. Он добавил, что региональным дорожным фондам будут необходимы дополнительные источники поступления средств. При этом главным источником может стать повышение топливных акцизов.

В списке поручений по реализации послания Путина Федеральному собранию было отмечено, что необходимо принять меры по развитию сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом 2003-2012 гг. Обозначенный срок – 1 сентября 2013 г. По расчетам Минтранса, для выполнения поручения необходимо ежегодно строить по 780 км трасс до 2022 г. Цель для регионов — 2940 км трасс в год против 1000-1600 км в последние годы.

Региональные дорожные фонды работают в России с прошлого года. Их главными источниками пополнения являются топливные акцизы и транспортный налог. Минфин подсчитал, что в 2012 г. в региональные фонды должно было поступить 391,2 млрд. руб., а к 2015 г. — 531 млрд. руб. Но, согласно данным Радора, расходы на дорожное хозяйство в 2011 г. в среднем по стране составили 10,7% от нормативов, план на 2012 г. — 15,1%. Со следующего года федеральные трассы должны финансировать согласно нормативам, при этом достижение регионами нормативного содержания займет больше времени.

В прошлом году Минтранс сообщил, что километр полосы дороги в России в среднем обходится в 41 млн. руб. без НДС. По данным ВШЭ, стоимость 1 км федеральной трассы в 4-6 полос составляет 90 млн. руб., региональной двухполосной дороги — 30 млн. руб., что на порядок превышает стоимость дорог за границей.

Новости по теме


Свежие новости