Дороги в регионах будут строить за счет повышения топливных акцизов
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 06, 2013, 17:07
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что, учитывая текущие объемы финансирования дорожного хозяйства, поручение Владимира Путина удвоить объемы строительства дорог может быть выполнено только по федеральным трассам. Он добавил, что региональным дорожным фондам будут необходимы дополнительные источники поступления средств. При этом главным источником может стать повышение топливных акцизов.
В списке поручений по реализации послания Путина Федеральному собранию было отмечено, что необходимо принять меры по развитию сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом 2003-2012 гг. Обозначенный срок – 1 сентября 2013 г. По расчетам Минтранса, для выполнения поручения необходимо ежегодно строить по 780 км трасс до 2022 г. Цель для регионов — 2940 км трасс в год против 1000-1600 км в последние годы.
Региональные дорожные фонды работают в России с прошлого года. Их главными источниками пополнения являются топливные акцизы и транспортный налог. Минфин подсчитал, что в 2012 г. в региональные фонды должно было поступить 391,2 млрд. руб., а к 2015 г. — 531 млрд. руб. Но, согласно данным Радора, расходы на дорожное хозяйство в 2011 г. в среднем по стране составили 10,7% от нормативов, план на 2012 г. — 15,1%. Со следующего года федеральные трассы должны финансировать согласно нормативам, при этом достижение регионами нормативного содержания займет больше времени.
В прошлом году Минтранс сообщил, что километр полосы дороги в России в среднем обходится в 41 млн. руб. без НДС. По данным ВШЭ, стоимость 1 км федеральной трассы в 4-6 полос составляет 90 млн. руб., региональной двухполосной дороги — 30 млн. руб., что на порядок превышает стоимость дорог за границей.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару