Мистралей не будет?
Отвечающий за оборонно-промышленный комплекс (ОПК) вице-премьер Дмитрий Рогозин дал интервью газете “Ведомости”, в котором поведал о многом, в частности, о целесообразности закупок французских вертолетоносцев «Мистраль»
— Все-таки если экономическая ситуация ухудшится, есть ли на этот случай понимание, какие программы можно было бы отложить или сократить вообще? Не преувеличены ли в госпрограмме вооружений расходы, например, на морские силы общего назначения — известно, что у нас очень обширные планы строительства океанских надводных кораблей (фрегатов и эсминцев) в ситуации, когда перед флотом никто даже не пытается ставить никаких конкретных внешнеполитических задач в Мировом океане, не считая карикатурной борьбы с пиратами?
— Борьба с пиратством — это, конечно, не цель развития океанического флота, а средство развития отношений с флотами западных стран. Как человек, проработавший четыре года постпредом России при НАТО, могу сказать, что борьба с пиратством — это одно из пяти крупных направлений нашего сотрудничества с Западом, так как в ходе этой борьбы отрабатывается оперативное взаимодействие экипажей. Пираты — скорее повод для сотрудничества, чем цель, хотя бороться с ними, конечно, надо, ибо они угрожают некоторым морским коммуникациям.
Если говорить о том, как кризис может повлиять на госпрограмму вооружений, то будем надеяться, что этого не произойдет, но если все-таки произойдет, то решения будут приниматься исключительно с тем условием, что сокращения не повлияют на боевую эффективность родов и видов Вооруженных сил. Флота это точно не коснется.
— Зачем в этой связи покупаются десантные вертолетоносцы типа «Мистраль», если французы разработали эти узкоспециализированные корабли для заморских экспедиционных действий, которых у России быть не может?
— Я не вполне с вами соглашусь. Это современное и очень эффективное морское оружие. К тому же многофункциональное, с большим конференц-залом и большим штабным потенциалом, так что применение ему в современном ВМФ России найдется. Да и наши кораблестроители почерпнут много полезного после знакомства с «Мистралями».
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару