Евросиб порадовал Кубу негабаритом в виде хоперов
Логистика | Негабариты | Новости | Июль 05, 2010, 15:05
Евросиб-Логистика организовала морскую отправку на Кубу 50 железнодорожных вагонов
На Кубу прибыло судно с 50 вагонами для Кубинских железных дорог, в настоящее время происходит выгрузка в порту Гаваны. Организация этой поставки потребовала разработки новой логистической схемы Россия-Куба. Партия хоппер-дозаторов для модернизации Кубинских железных дорог была отправлена 10 июня из порта Санкт-Петербурга и прибыла в Гавану 26 июня.
«Задача организации доставки вагонов из России на Кубу оказалась далеко не стандартной. Внешняя торговля с Кубой в последние годы велась в небольших масштабах, существенно меньших, чем во времена СССР, поэтому многие судоходные компании исключили Кубу из числа стран судозахода. Кроме того, судоходные компании, заходящие в порты Кубы, не могут потом работать с портами США. Для организации перевозки потребовалось найти судовладельца, готового работать с Кубой, разработать и согласовать схему доставки вагонов в грузовом трюме» – комментирует проект И. Стулов, руководитель департамента маркетинга ЗАО «Евросиб-Логистика», организовавшей поставку.
В порт Санкт-Петербурга вагоны из Рузаевки (Республика Мордова) прибыли своим ходом. Отдельно от вагонов прибыли вагонные тележки: на Кубе используется узкая железнодорожная колея – 1435мм. В порту и для вагонов, и для тележек была изготовлена оснастка, позволяющая закрепить вагоны в трюме и избежать их повреждения во время перевозки. Далее груз был упакован, погружен на судно и отправлен морем получателю. Сейчас в порту Гаваны заканчивается выгрузка вагонов.
Величина партии – 50 вагонов представлял собой дополнительную сложность: для сокращения затрат потребовалось организовать перевозку так, чтобы не допустить сверхнормативного простоя вагонов в порту и простоя судна под погрузкой. Это потребовало четкого согласования графика производства вагонов на заводе и их отправки в Петербург с графиком подхода судна.
Куба не входит сейчас в число ключевых внешнеторговых партнеров России: в 2009 г. Россия экспортировала на Кубу товаров на 235 млн. долл. Однако, из этого объема более 85% пришлось на продукцию машиностроения (пассажирские самолеты, железнодорожные вагоны и локомотивы, грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника и т.п.). Кроме того, объем внешней торговли России и Кубы ежегодно растет; в кризисном 2009 г. экспорт российских товаров на Кубу увеличился на 29%. В этих условиях построение устойчивых логистических схем доставки российских товаров может стать важным шагом в укреплении российско-кубинских отношений.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару