Полный отчет по МСФО Новороссийского порта
Выручка
Выручка Группы «НМТП» по итогам 2008 года достигла $653,8 млн., что на 35,3% превышает показатель 2007 года. Рост выручки обусловлен действием ряда факторов, включая запуск в эксплуатацию новых проектов и изменение в структуре грузооборота, изменение тарифной политики и рост объемов оказания дополнительных услуг.
Наибольший прирост выручки в отчетном периоде обеспечила эксплуатация новых перевалочных мощностей, введенных в рамках реализации инвестиционной программы порта, – контейнерный и лесной терминалы ОАО «Новорослесэкспорт», зерновой терминал ОАО «НЗТ», бункеровочный терминал ОАО «ИПП». Кроме этого, изменение в структуре грузооборота – рост доли нефтепродуктов с 11,6%* в 2007 году до 13,7%* в 2008 году и рост доли контейнерных грузов с 4,6%* до 6,5%* в аналогичных периодах – также оказали влияние на рост выручки. Суммарно эти факторы позволили увеличить выручку группы в 2008 году по сравнению с 2007 годом на $77,3 млн.*
Другим важным фактором роста выручки в отчетном периоде является увеличение объемов оказания дополнительных портовых услуг, в том числе транспортно-экспедиторское обслуживание, хранение грузов, загрузка и выгрузка товаров в/из контейнеров и прочие услуги. За счет активного роста этого сегмента бизнеса выручка Группы в 2008 году увеличилась на $54,8 млн.*
Изменения тарифной политики по ряду грузовых операций в течение 2007 и 2008 годов позволили Группе НМТП в 2008 году получить $38,3 млн.* дополнительной выручки.
Себестоимость
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы) по итогам 2008 года согласно отчетности по МСФО составила $409,4 млн. против $328,8 млн. в 2007 году.
Рост себестоимости в большей степени обусловлен влиянием затрат по бункеровочным операциям, а также доначислением амортизации в результате пересмотра сроков полезного использования части оборудования в связи с реализацией инвестиционной программы.
Наименование показателей 2008 2007 изменение % Выручка 653 777 483 380 35,25% Валовая прибыль 311 538 231 204 34,75% EBITDA adjusted* 376 008 213 109 76,44% Операционная прибыль (EBIT) 234 337 141 103 66,08% Финансовые расходы -39 932 -44 793 -10,85% Чистая прибыль 95 782 93 674 2,25% Чистая прибыль adjusted* 210 633 67 244 213,24% Операционный денежный поток на акцию, USD 0,0143 0,00718 99,16% Инвестиции* 92 803 82 800 12,08% Грузооборот* (тыс. тонн) 81 633 79 398 2,81% Чистый долг* 378 717 471 179 -19,62% Чистый долг / EBITDA* 1,01 2,21 -54,45%
Скорректированная EBITDA
С целью обеспечения сопоставимости данных за 2007 и 2008 годы при расчете EBITDA обоих периодов необходимо учитывать следующие факторы:
курсовые разницы от переоценки долга; обесценение Goodwill; выбытие основных средств и некапитализируемые расходы, связанные с реализацией инвестиционной программы.
Таким образом, учитывая вышеуказанные факторы скорректированная EBITDA 2008 года составляет $376 млн.* против $213 млн.* в 2007 году.
Рост данного показателя в отчетном периоде обусловлен факторами, повлиявшими на рост выручки, а также оптимизацией операционных затрат Группы НМТП.
Наибольший вклад в увеличение EBITDA в отчетном периоде обеспечила эксплуатация новых проектов и изменение объемов и структуры грузооборота -суммарно данные факторы привели к увеличению EBITDA 2008 года по сравнению с показателем 2007 года на $67,2 млн.*
Изменения в тарифной политике в 2007-2008 гг. дополнительно обеспечили прирост EBITDA в 2008 году на $38,3 млн.* Оказание дополнительных портовых услуг позволило в 2008 году увеличить EBITDA на $36,4 млн.* Оптимизация операционных затрат, в том числе за счет контролируемого роста себестоимости, обеспечила прирост EBITDA в 2008 года на $20,99 млн.*
Чистая прибыль
Чистая прибыль за год, закончившийся 31 декабря 2008 года, по отчетности МСФО составляет $95,8 млн. против $93,7 млн. в 2007 году. С целью обеспечения сопоставимости показателя чистой прибыли 2008 года с результатом 2007 года необходимо учитывать следующие факторы:
исключение влияния курсовых разниц; исключение влияния разового изменения амортизации в связи с пересмотром сроков полезного использования оборудования; исключение влияния обесценения Goodwill; исключение влияния прибыли/убытков от курсовых разниц, изменения амортизации и обесценения goodwill на налог на прибыль.
Таким образом, с учетом вышеприведенных факторов скорректированная чистая прибыль 2008 года составляет $210,6 млн.* против $67,2 млн.* в 2007 году.
Кредитная нагрузка и чистый долг
Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 31 декабря 2008 года составляет $505,5 млн., при этом доля краткосрочного долга, подлежащего погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $42,3 млн. или менее 8,4%. В отчетном периоде доля обеспеченного долга снизилась до 9,4% ($47,7 млн.)* против 13% в 2007 году ($70,3 млн.)*.
Показатель Чистого долга на отчетную дату составил $378,7 млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании:
денежные средства и их эквиваленты – $42,9 млн.; депозиты со сроком погашения более 3-х месяцев – $76,9 млн.; векселя Сбербанка РФ (оплата по предъявлении) – $7,0 млн.
Таким образом, отношение Чистого долга к скорректированной EBITDA по итогам 2008 года составило 1,01* (по итогам 2007 года данный показатель составлял 2,20*). Средняя эффективная ставка по заемным средствам в отчетном периоде по данным аудированной отчетности МСФО составила 7,02% (в 2007 году – 7,26%).
Реализация инвестиционной программы
C момента начала реализации инвестиционной программы Группы НМТП общий объем инвестиций составил $341 млн.*, из которых в 2008 году было освоено $93 млн.*
Таким образом, в конце 2008 года завершен 1 этап инвестиционной программы Группы НМТП, в рамках которого введены в эксплуатацию шесть инвестиционных проектов:
контейнерный терминал ОАО «Новорослесэкспорт», инвестировано $86,4 млн.*; терминал по перевалке лесных грузов ОАО «Новорослесэкспорт», инвестировано $14,8 млн.*; зерновой терминал ОАО «НЗТ»,- инвестировано $82,6 млн.*; бункеровочный терминал ОАО «ИПП»,- инвестировано $19,8 млн.*; терминал по перевалке светлых нефтепродуктов ОАО «ИПП», инвестировано $35,7 млн.*; первая очередь контейнерного терминала ООО «БСК», инвестировано $7,7 млн.*
Реализованные инвестиционные проекты уже сегодня обеспечивают прирост операционных и финансовых показателей Группы НМТП, которые имеют потенциал дальнейшего роста по мере выхода вновь введенных проектов на плановые показатели.
В 2009 году продолжится реконструкция нефтеналивного терминала Шесхарис. На конец отчетного периода в проект инвестировано $88,3 млн.*, что составляет около 68%* от общей стоимости проекта. Завершение реконструкции запланировано на конец 2010 года.
Также в 2009 году продолжится выполнение предпроектных и проектных работ по другим проектам инвестиционной программы Группы НМТП.
Консолидация дочерних компаний В отчетном периоде Группа НМТП продолжила консолидацию долей владения в дочерних компаниях. На эти цели в 2008 году направлено $112 445 тысяч. В 2008 году завершены следующие приобретения акций дочерних компаний:
0,108% акций ОАО «НСРЗ», консолидировано 65,18% акций; 50% уставного капитала ООО «БСК», консолидировано 100% уставного капитала компании; 24,91% акций ОАО «ИПП», консолидировано 97,56%.
Новости по теме
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
Свежие новости
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY