Денег не давать
Власти РФ должны помогать компаниям, но не спасать их собственников, и очень многие так называемые “системообразующие предприятия”, включенные в список на господдержку, не получат денег от государства, считает директор по макроэкономическим исследованиям ГУ-ВШЭ Сергей Алексашенко.
“Не должно быть цели спасти собственника. В мире существует практика, когда власти говорят: мы готовы помогать бизнесу, но не собственникам”, – сказал Алексашенко РИА Новости, комментируя появившееся в СМИ сообщение о том, что глава компании “Интеко” и жена столичного мэра Елена Батурина запросила у государства почти 50 миллиардов рублей на рефинансирование долгов и пополнение оборотного капитала, и готова в обмен на помощь отдать часть своего бизнеса.
По его мнению, неэффективные собственники должны уходить из бизнеса.
Холдинг “Интеко” специализируется на строительстве жилья и владеет заводами по производству цемента. 99% акций компании принадлежит Елене Батуриной, которая в прошлом году заняла 253-е место из 1100 в рейтинге миллиардеров журнала Forbes с состоянием в 4,2 миллиарда долларов, 1% – на балансе ЗАО “Интеко”. Наряду с “Газпромом”, ОАО РЖД и другими крупными компаниями из различных отраслей “Интеко” была внесена в перечень 295 системообразующих предприятий.
“Я думаю, ничего она (Батурина) не получит. Она поздно встала в очередь”, – сказал Алексашенко. По его мнению, власти, создав список системообразующих предприятий, этим и ограничатся.
“Когда кризис начинался, властям казалось, что денег много, а кризис скоро кончится. А сейчас выяснилось, что денег не так много, как казалось”, – уточнил собеседник агентства.
На вопрос, считает ли он Батурину эффективным собственником, Алексашенко отметил, что “нам ничего не известно про ее эффективность, поскольку компания (“Интеко”) не публичная. “Она (Батурина) проявила свою эффективность в том, что умела получать земельные участки под строительство”, – сказал собеседник.
Он отметил, что глава “Интеко” аргументирует свою заявку на поддержку тем, что акции “Газпрома” и Сбербанка, которыми владеет компания, значительно упали в цене. “По таким основаниям нельзя оказывать госпомощь”, – заключил Алексашенко.
В 2007 году выручка ЗАО “Интеко”, по данным компании, составила 1 миллиард долларов. По итогам 2008 года, при выручке в 38,675 миллиарда рублей убыток компании превысил 1,7 миллиарда рублей. По итогам этого года компания ожидает выручку на уровне 22 миллиарда рублей, а чистый убыток – в пределах 686 миллиона рублей.
Основными кредиторами, по собственным данным компании, являются Сбербанк, Газпромбанк, Банк Москвы и ВТБ.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году