Владимир Лисин сформировал крупный портовый холдинг

Новости | Финансы | Декабрь 10, 2008, 0:06

Один из крупнейших российских производителей стали Новолипецкий металлургический комбинат продаст 69,41 процента в порту Туапсе компании, которую контролирует основной акционер НЛМК Владимир Лисин.

По сообщению НЛМК, сумма сделки составит $254 миллиона (7,11 миллиарда рублей) из расчета 1,17 рубля за акцию порта Туапсе. Миллиардер Лисин является бенефициаром компании Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCLH), которая выступит покупателем пакета акций порта.(Справка InfraNews: при перекладывании денег из одного кармана в другой цена не имеет значения. Цифра очевидно указана для бухгалтерского учета)

UCLH зарегистрирована в Нидерландах и владеет транспортными активами в РФ, в том числе контролирует группу компаний Морской порт Санкт-Петербург, Таганрогский морской торговый порт и Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге.

Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) является основным оператором морского порта Туапсе (99% грузооборота порта). Его общий грузооборот превышает 20 млн.т. грузов в год, в том числе по углеводородам – более 14,5 млн.т., по сухим грузам 5,5 млнт. Выручка и чистая прибыль по РСБУ за третий квартал 2008 года составила 495 млн. руб. и 175 млн. руб. соответственно.

Средства от реализации пакета акций в ТМТП Новолипецкий НЛМК планирует использовать для выплат по краткосрочным обязательствам, а также для финансирования текущих обязательств по инвестиционным проектам.

НЛМК и UCLH планируют закрыть сделку в течение двух месяцев после получения всех необходимых согласований антимонопольных органов. Эта сделка, отмечает стальной комбинат, проводится в рамках его ранее объявленной стратегии реструктуризации, одним из аспектов которой является оптимизация структуры активов компании.

Пакет акций ТМТП, оценкой которого занимались Ernst & Young и Dresdner Kleinwort, был признан непрофильным активом для НЛМК еще в феврале 2006 года. Однако между НЛМК и ТМТП заключен долгосрочный договор на перевалку металла, гарантии исполнения которого UCLH подтвердила. (Справка InfraNews: ни одной тонны металла при этом ни в этом, ни впрошлом году поставлено в порт с НЛМК не было)

По условиям соглашения с НЛМК компания UCLH обязана направить миноритарным акционерам НЛМК предложение, согласно которому эти акционеры будут иметь право приобрести акции ТМТП по цене 1,17 рубля за акцию в количестве, пропорциональном их доле в НЛМК. Кроме того, UCLH направит предложение о выкупе акций ТМТП у миноритарных акционеров порта также по цене сделки с НЛМК – 1,17 рубля за акцию.

InfraNews: На выходе из кризиса продавать будете? ИЛи все-таки развивать. Но надо что-то придумывать.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости