Еще раз о рекомендациях Тройки Диалог по НМТП
Напомним, что InfraNews уже дважды пытался оценить оценку Тройки Диалог, которую инвестбанкиры подготовили перед IPO НМТП.
Не помогло. К внешним воздействиям не восприимчивы.
Зато к внутренним – легко. Необходимо вернуться всего на два месяца назад. 6 августа Тройка Диалог рекомендовала своим клиентам продавать акции НМТП и при этом выставила цену в $0,06 за акцию. Судя по внешним признакам, в этот момент две компании уже состояли в отношениях. Запомните – рекомендация “продавать”.
Если и не были, то переговоры точно велись. Поскольку через 2 недели “Ведомости” уже выдали первую оценку от Тройки. Она не превышала $1,2 млрд. И было первый раз сообщено об IPO.
В сентябре начинается активная торговля акциями. Ну не энергетика с нефтянкой, не “голубые фишки”, но с 11 сентября до 26 октября (45 суток) была совершено 61 сделка. Сделки по большей части внебиржевые. Оборот за эти полтора месяца составил 0,77% от общего количества акций. Судя по free-float и прочим показателям, сделки проводились едва ли не с одними и теми же акциями. Тем не менее, рост стоимости составил 113% (более чем в два раза).
Что произошло сперва? Консультант выдает отрицательную рекомендацию по акциям и назначает минимальную цену. Затем акции выросли вдвое к рекомендованной, затем еще вдвое. При этом никакой отчетности, никаких новостей, ничего, что могло реально увеличить в 4 раза стоимость компании, не происходило.
И вот уже 2 недели все рассуждают о справедливости оценки в диапазоне $4,2 – $5 млрд.
Кстати, больше никто рекомендаций не давал. Обычно по торгуемой компании хоть какие-то движения аналитиков. А тут за год ни одного. Выходит от Тройки Диалог – рекомендация в минус – акции растут – Тройка диалог организатор IPO, не меняя рекомендаций, назначает стоимость компании в четыре раза больше. Хозяин Тройки Диалог Рубен Варданян так часто рассказывает про прозрачность и транспарентность, которые он хочет видеть в российском бизнесе, что, глядя на данную схему, начинаешь понимать, о какой прозрачности он всегда говорил.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару