Аналитики пытаются убедить общественность, что НМТП стоит запрошеных денег
Сразу два материала предваряющих роад-шоу НМТП, в “Коммерсанте” и “Ведомостях” собрали все мнения банковских аналитиков, подтверждающих, что холдинг НМТП может и должен стоить в диапазоне от $4 до $5 млрд.
Предварительно расскажем историю про другое IPO. Терминального холдинга, DP World. Компания перевалит в этом году – более 50 млн. TEU (500 млн.т. – минимум), заработает $2,4 млрд. Эта выручка не включает доходы от различных СП и нетерминальных дочек. Компания планирует продать 20% 4 ноября. Инвесторы оценивают компанию примерно в $20 млрд.
То есть компанию, быстрорастущую, оценивают максимум в 8,5 годовых выручек.
Согласно материалам “Коммерсанта” холдинг НМТП расчитывает по итогам года получить порядка $400 млн. То есть по нижней границе компанию оценивают в 10 выручек, а по верхней в 12,5 выручек годовых. При этом, когда мы говорим о DP World, мы имеем ввиду контейнерный холдинг, с темпом роста оборота более чем 20%,а когда говорим об НМТП, то описываем стагнирующий холдинг, сидящий на конце принадлежащей государству нефтяной трубы. Как становится ясно из статьи в “Коммерсанте” развитие порта произойдет за счет повышения тарифов. Очень по-российски!
“Это должно произойти за счет роста объемов внешней торговли России , вложений порта в развитие мощностей ($691 млн. – вложены пока только 14%), а также почти монопольного положения компании в порту, возникшего в результате скупки активов конкурентов. Именно это дало возможность НМТП в марте без значительных потерь в грузообороте отменить все скидки экспедиторским компаниям и увеличить тарифы на перевалку грузов. Например, перевалка нефти и нефтепродуктов, составляющая более 70% грузооборота НМТП, подорожала на 30%, с $2 до $2,6 за тонну”.
Очень порадовал один из аналитиков, который увязал стоимость нефти и будущее порта. “Главное для НМТП, чтобы цена на нефть не упала”, – отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго, называя оценку НМТП в $5 млрд. оптимистичной.
Докладываем. Объем перевалки в Новороссийском порту на терминале Черномортранснефти не меняется уже много лет. Как валили при $9 за баррель в 1998-99гг, так и сегодня при $90 за баррель валят тот же самый объем.
Не понятно. И многие здраво заключают, что вся оценка построена на прогнозах. И если прогнозы не сбудутся – грош цена оценке этой.
Новости по теме
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов