FESCO не мелочится

Новости | Финансы | Апрель 27, 2012, 15:11

FESCO раскрыла в отчетности за 2011 год по МСФО, что в прошлом году внесла предоплату в размере 46,4 млн долл. за 2,6% бумаг «Трансконтейнера». Сама сделка завершилась лишь в январе 2012 года, что позволило транспортной группе увеличить свою долю в контейнерном операторе до 21,1% акций. Получается, что бумаги «Трансконтейнера» приобретались исходя из цены в 12,8 долл. за GDR (десять расписок равны одной акции), а вся компания была оценена в 1,78 млрд долл., пишет РБК Daily. Между тем за последний год максимальная стоимость GDR «Трансконтейнера» на Лондонской фондовой бирже составляла 12,75 долл. (в мае 2011 года). В четвертом квартале в среднем бумаги контейнерной компании торговались по 9,5 долл., а в январе 2012 года и того меньше — по 8,03 долл.

Вице-президент по корпоративным коммуникациям FESCO Станислав Вартанян объяснил такую разницу тем, что бумаги приобретались в течение длительного времени и по различной рыночной стоимости. Стоит отметить, что в самой FESCO не отрицают, что переоценили стоимость «Трансконтейнера». Как указывается в отчетности компании, на 31 декабря 2011 года рыночная стоимость принадлежащих ей 18,5% акций «Трансконтейнера» была примерно на 20% ниже цены покупки.

По словам аналитиков, «Трансконтейнер» — стратегический для FESCO актив, поэтому компания готова за него переплачивать. FESCO вообще неоднократно заявляла о своем намерении получить полный контроль над «Трансконтейнером» и сейчас является одним из основных претендентов на этот актив. Однако приватизация контейнерного оператора затягивается, в результате чего в марте председатель совета директоров группы FESCO Кирилл Рубинский заявил, что компания не видит смысла держать пакет, если продажа оператора затянется более чем на два года.

Но «Трансконтейнер» – не единственный актив, на который потратилась FESCO. Согласно отчетности группы, за 47,78% акций Владивостокского морского торгового порта, выкупленного у его менеджмента, компания заплатила 246,5 млн долл. Это оказалось в два-четыре раза выше той стоимости, которую прогнозировали аналитики. Однако, по мнению экспертов, FESCO заплатила справедливую цену за возможность развивать единый логистический стивидорный бизнес.

 

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости