КТК не хватает денег на трубу
Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) не хватает денег на расширение трубы: компания хочет занять у банков $1,5-2 млрд, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Это подтвердил один из организаторов сделки. Еще в прошлом году консорциум нанял двух консультантов для подготовки займа: юридическую компанию Sullivan & Cromwell и “ВТБ капитал”, сообщает источник. Представитель компании не отрицает, что КТК действительно «прорабатывает варианты и формы возможного привлечения заимствований», но детали неизвестны.
Изначально консорциум рассчитывал, что деньги на проект даст ВТБ, но ВТБ вряд ли на это пойдет, так что в сделке скорее всего будет участвовать пул банков, отмечает источник, знакомый с организацией сделки.
Деньги привлекаются на расширение нефтепровода Тенгиз — Новороссийск (с нынешних 30 млн до 67 млн т). Финансировать строительство КТК предлагал за счет отсрочки по выплатам займов акционерам (их сумма — $4,6 млрд) и тарифной выручки ($1,12 млрд по итогам 2011 г.). Начать выплачивать долги акционерам консорциум планировал с 2015 г. — после расширения трубы, когда выручка компании вырастет до $2,3 млрд. А полностью погасить задолженность КТК хотел уже к 2018-2019 гг. и тогда же начать выплаты дивидендов.
Теперь эти сроки изменились: труба окупится не раньше 2024 г., признавал в прошлом году вице-президент «Транснефти» Михаил Барков. Если собственных средств КТК на стройку не хватит, консорциум привлечет кредит — примерно на $1 млрд, добавлял он. С тех пор проект подорожал на 22% до $5,6 млрд, следует из материалов КТК к прошлогоднему собранию акционеров. Из-за удорожания материалов и инфляции подрядчики попросили пересмотреть стоимость контрактов, поэтому собственных средств на строительство консорциуму не хватает.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару