“Автодор” готов отдать менеджерам треть доходов
Согласно данным Минтранса, в феврале министерство должно было представить в правительство методику расчета размера вознаграждения, выплачиваемого ГК “Российские автомобильные дороги” (“Автодор”) “за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами госкомпании”. Несмотря на утвержденную Минэкономики (совместно с Минпромторгом, Минфином и Банком России) систему оплаты труда в банках и госкомпаниях, практически каждый из них вправе “конкретизировать ее в зависимости от специфики госучреждения”.
Документ, в котором будет отражена методика расчета бонусов, еще готовится. Сейчас он обсуждается с Минфином и Минэкономики, а утвердить его планируется до конца марта. Планируется, что для госкомпании вознаграждение будет формироваться в основном за счет сдачи в аренду прилегающих к трассам территорий, то есть за счет внебюджтных источников. Не будет “Автодор” сдавать в аренду только те участки дороги, которые попадают под концессионные и операторские контракты (платные участники трасс): так, например, на трассе М4 до конца года будет выбран оператор на 312,4 км дороги. Уже по итогам этого года внебюджетный доход “Автодора” ожидается может составить примерно 100 млн руб., из которых треть и будет направлена на вознаграждение сотрудникам госкомпании (сейчас их около 400 человек).”Коммерсант” сообщает, что до 2015 года компания, согласно ранее обнародованным планам, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн руб.— частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год), частично – за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.
Но в Минфине считают такую схему вознаграждения чиновников “антимотивационной”, так госкомпания, по сути, будет зарабатывать, используя госресурс, сводя тем самым все система мотивации использования госактивов нулю. В качестве примера “более эффективной системы вознаграждений” приводится другая госкомпания — “Роснано”, которая с 1 января получила статус АО. Таким образом, бонусы и опционы корпорации, которая занимается в основном созданием новых проектов с “возвратом инвестиций через несколько лет”, привязаны именно к достижению ими целевых показателей, а не переработке существующего ресурса.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.