Ростовский порт получил деньги на строительство
Ростовский универсальный порт получил кредит на сумму $12,8 млн с погашением в 2015 году от банка “Центр-Инвест”. $8 млн было выделено на погашение ссудной задолженности по кредитному договору со Сбербанком, а второй кредит на сумму более $4 млн предоставлен на строительство дополнительных складских площадок, выставочных железнодорожных путей и приобретение новой перегрузочной техники, в том числе для перевалки контейнеров. Эти работы намечены на 2011-2012 годы.
Поручителем по кредиту выступил “Донречфлот” — дочерняя структура Азово-Донского пароходства, реализующего проект Ростовского порта. В РУП пояснили, что инвестор уже реализовал проект первой очереди первого грузового района — угольного терминала с грузооборотом 1,5 млн. т. и объемом единовременного хранения 120 тыс. т. Сейчас ведется проектирование второго этапа развития первого грузового района, предусматривающего создание конвейерных линий по перевалке энергетических углей, установку вагоноопрокидывателя и пр. С вводом в эксплуатацию второй очереди в 2011 году грузооборот угольного терминала составит 2,5 млн. т. с объемом единовременного хранения 300 тыс. т.
В пароходстве говорят, что к концу 2011 года строительство первого грузового района будет завершено. Это позволит переваливать более 3 млн.т. угля в год, включая 2,5 млн. т. энергетических углей через конвейерную перевалку и около 1 млн. т. марочных углей методом грейферной перевалки. По сведениям “Коммерсанта”, эти мощности планируется ввести в эксплуатацию к концу 2011 года, к началу летней судоходной навигации 2012 года они уже должны работать.
Мультимодальный транспортный логистический узел “Ростовский универсальный порт” расположен на пересечении транспортных коридоров “Север-Юг”, “Восток-Запад” в рамках большого Европейского транспортного кольца. Строительство порта идет на территории промышленной зоны Заречная с 2006 года. Проект включен в ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы”. Общая стоимость узла составляет 19,9 млрд руб., из которых 6 млрд руб. — объем участия федерального и областного бюджетов. Завершение строительства порта планируется в 2015 году. Пока в строительстве участвует только Азово-Донское пароходство, но также в проекте задействованы ЗАО “Торговый порт”, “Башнефть-Юг” и “ТрансКонейнер”. Дело в том, что общий проект мультимодального порта пока еще находится на экспертизе, не определены многие моменты строительства, но скорей всего ясность наступит в течение 2011 года. Однако уже сейчас Азово-Донское пароходство получает государственные субсидии. В 2010 году на проектирование объектов МТЛУ РУП выделено около 300 млн руб, в 2011 году на строительство выделено 700 млн руб.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году