Ведомости лажают с НМТП
Хозяева Новороссийского морского торгового порта (НМТП) сменились 21 января. «Транснефть» и Магомедов купили Novoport Holding Ltd. c Британских Виргинских островов, которая владеет 50,1% акций НМТП. Сумма сделки не раскрывалась. Но инвестбанкир, знакомый с деталями сделки, говорит, что пакет НМТП был оценен в $2,5 млрд. Сумма сделки была примерно такой, подтверждают два источника, близких к «Транснефти» и Novoport. А источник, близкий к НМТП, говорит, что сумма даже превысила $2,5 млрд.
Выходит, порт оценили примерно на 80% выше рынка: 21 января 50,1% НМТП столи $1,38 млрд на LSE. То есть прежние владельцы получили около $1,1 млрд премии и докризисную оценку НМТП: при IPO в 2007 г. он как раз стоил около $5 млрд. А исторический рекорд — $5,75 млрд — был установлен в ноябре 2007 г. Так пишут “Ведомости”.
Конечно, странно все это читать в экономической газете. Впрочем, эта странная газета давно и не экономическая, и не по-хорошему “желтая” – так, “ни рыба, ни мясо”. Странно, что приходится смотреть, как этот бред перекочевал в десятки СМИ.
Ну да бог с ними. Всем понравилось про 80% премии.
То, что никто реально не видел контрактов, и сотрудник инвестбанка- это фикция. Очевидно. Поскольку контракты очень сложно структурированы. И по сути, и по нашим данным, проблема, как была нами описана несколько месяцев назад, так и решилась. Читать – здесь. Сказать, что кто-то получил на руки миллиард – сложно. Очевидно, что в результате сделки НМТП остался с долгом, а акционеры,бывшие и новые, – с деньгами из распиленного кредита Сбербанка.
Проще говоря, писать надо не про то, что деньги распилили, а про то, что источник этих денег – налогоплательщики как основные владельцы Сбербанка.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару