Правительство внесло в Госдуму законопроект о морских портах в РФ

Важное | Новости | Апрель 23, 2007, 17:26

Правительство РФ 20 апреля внесло в Госдуму проект закона “О морских портах в РФ”, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Законопроект дает единое определение понятия “морской порт” и четко прописывает разграничение инфраструктуры морских портов, часть из которой останется в исключительной государственной собственности, и не будет подлежать передаче в частную или муниципальную собственность.

Законопроект определяет основные понятия, дает описание акватории и территории порта. В нем предусмотрены нормы об образовании, присвоении наименования, открытии порта, регистрации сведений о морских портах путем внесения их в реестр.

Одна из четырех глав, предусмотренных законопроектом, посвящена вопросам участия государства в деятельности морских портов. В главе описываются цели и способы государственного влияния на деятельность в морском порту, устанавливается организация, уполномоченная осуществлять в морском порту административно-властные функции. В соответствии с предоставляемыми полномочиями данные функции возлагаются на администрацию морского порта, возглавляемую капитаном соответствующего морского порта.

Приводится конкретный перечень функций, выполнение которых обеспечивает администрация морского порта. Определяются акты, принимаемые администрацией морского порта, и порядок их согласования.

В отдельной другой главе прописаны основы оказания услуг по перевалке грузов, обслуживанию судов и пассажиров в морском порту. Существующее законодательство дает подробное описание правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при перевозке груза. Однако до настоящего времени нет правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при перевалке груза в порту. На сегодняшний день груз после выгрузки в порту попадает в правовой вакуум, в котором он находится до отгрузки из порта. Данная глава направлена на устранение правового пробела, сложившегося в отношении портового звена процессатранспортировки груза.

В этой главе также содержатся положения, касающиеся технологического хранения груза в порту, а также определена ответственность операторов морского терминала при оказании услуг по перевалке и хранению грузов.

Заключительные положения предусматривают изменения и дополнения, которые необходимо внести в Кодекс торгового мореплавания и “О естественных монополиях” в связи с принятием данного законопроекта, а также закрепляют порядок вступления его в силу.

Правительство считает, что в целом законопроект “будет способствовать восполнению законодательного пробела в правовом регулировании деятельности в морских портах, разрешению комплекса правовых противоречий, существующих в настоящее время, повышению эффективности и конкурентоспособности морских портов РФ, выполнению требований международных обязательств РФ в сфере морского транспорта, обеспечению экономических и национальных интересов РФ”.

ПРАЙМ-ТАСС

Новости по теме


  • РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров

    Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.

    12 декабря, 2024, 18:20
  • Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту

    Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был

    29 июля, 2024, 17:20
  • Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае

    Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.

    4 июня, 2024, 14:43

Свежие новости