Логистика ЖРС в 1 квартале 2010г – НМТП пострадавший
Новости | Статистика | Апрель 11, 2010, 10:39
Оборот российского ЖРС на экспорт сохранился в прежнем объеме, и даже вырос за квартал на 4% до 5,2 млн.т. Однако экспорт через порты упал почти в двое на 47% до 1,7 млн.т. А экспорт через российские порты упал на 56,6% до 544 тыс.т. Из российских портов, как мы и предполагали в прошлом году больше всего пострадал Новороссийск. К примеру в прошлом году Ковдорский ГОК отправлял свой экспорт поровну на Новороссийский МТП и Мурманский МТП – почти полмиллиона тонн, а в этом году в два раза меньший объем экспорта – был отправлен только на Мурманск. Даже самый ближний к НМТП ГОК – Лебединский, уменьшив экспорт на 37%, больше всего наказал Николаев – на 330 тыс.т. (уменьшив оборот практически до нуля), не забыл и про Новороссийск – снизив поставки на 60 тыс.т. (на четверть от прошлого года 1 квартала), но при этом нарастил поставки на Венстпилс с 0 до почти 300 тыс.т.
Впрочем, Венспилс дважды победитель, в 1 квартале с 0 до почти полумиллиона увеличил экспорт Карельский окатыш, и почти весь экспорт пошел в этот латвийский порт.
Коньюнктура очевидна, и врядли изменится в ближайшие 2-3 квартала. Стоимость металла стабильна или растет, металлурги платежеспособны, ставки на голую отправку ЖРС на экспорт по железке, особено через порты – высоки. Легче отдать внутри страны или в СНГ на меткомбинаты.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару