Почему их снимают
Новости | Статистика | Апрель 09, 2010, 7:42
Итоги работы морских торговых портов в первом квартале 2010 г. свидетельствуют о том, что экономика страны пока далека от выхода из кризиса. Крупные перегрузочные комплексы работают на уровне прошлого года либо продолжают терять объемы перевалки.
По завершении первых трех месяцев 2010 г. некоторые ведущие морские торговые порты отрапортовали о перевыполнении плана и блестящих итогах первого квартала. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что ведущие гавани либо ухудшили свои результаты по объему перевалки по сравнению с прошлым годом, либо остались практически на том же уровне.
Среди портов, показавших отрицательную динамику,— представители из десятки лидеров: Одесский (-6,2%), Николаевский (-17,9%), Херсонский (-22,4%), а также ряд мелких — Бердянский, Евпаторийский, Ренийский, Скадовский и Ялтинский порты. Загрузка второго и третьего по величине портов — Южный и Ильичевский — осталась практически на уровне прошлого года (+0,9 и +1,8%, соответственно). Примечательно, что ощутимо нарастить перевалку удалось ряду гаваней второго эшелона. Так, загрузка выросла в Измаильском (+48,7%), Керченском (+66%) и Белгород-Днестровском (+73%) портах, а также в специализированном порту «Октябрьск» (+38,1%). В натуральном измерении доля этих предприятий в общем объеме грузоперевалки среди государственных портов сравнительно невелика, однако такой рывок в динамике загрузки позволил отрасли в целом выйти на позитивный результат (+3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Значительное влияние на отрицательную динамику портовых показателей оказало сокращение экспортных поставок руды и зерна, отмечают руководители портов. Эти тенденции связаны с не вполне благоприятной конъюнктурой для данных ведущих экспортных позиций Украины на мировых рынках. Особенно сильно эти влияния проявились в январе-феврале с.г., в то время как в марте ситуация начала улучшаться.
Так, по данным Госкомстата, в январе-феврале с.г. экспорт зерна упал на 56%, в марте падение незначительно замедлилось. Плохим выдался февраль для металлургов: в этом месяце наметившийся было в январе рост производства (+26,6% по сравнению с прошлым годом) практически остановился (+3%). «У нас наибольшее падение произошло по зерну, почти 50%, и по руде — потеря около 30%. Главная проблема для экспортеров сегодня — большие суммы невозвращенного НДС. Зернотрейдеры пожелали не отгружать хлеб до тех пор, пока им не вернут деньги»,— отмечает начальник Одесского порта Николай Павлюк. Работу же металлургической отрасли, отмечают аналитики, тормозили такие факторы, как дефицит кокса, снижение спроса на наш металл со стороны азиатских стран, а также уход с канадского рынка — из-за введения в феврале антидемпинговой пошлины на украинскую продукцию.
Падение производства в металлургическом секторе привело к сокращению экспортных поставок и в смежных отраслях, отмечают в Херсонском порту. Снижение перевалки металлопроката составило более 40%, ферросплавов — 36%.
В целом показатели тянули вниз именно экспортные отгрузки (-23%), в то время как перевалка импорта и транзита в порту увеличилась. Благодаря продлению скидок на транзит нам удалось заключить ряд новых контрактов
Но директоров это уже не спасет – Ялтинского сегодня брали с ОМОНом, а Южненского просто уволили.
Новости по теме
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов