Слепой АСОП
Новости | Статистика | Март 04, 2010, 7:40
Стивидорные компании начинают поводить итоги февраля, общий рост перевалки в портах остался на январском уровне – порядка 9% к аналогичному периоду прошлого года, сообщили в Ассоциации морских торговых портах (АСОП). “Порты сохраняли грузооборот во время кризиса за счет экспорта нефти и нефтепродуктов, сейчас этот объем не сильно увеличился по сравнению с прошлым февралем.
Пришло время для наращивания перевалки тех грузов, которые сильнее всего пострадали, в первую очередь, это контейнеры”, – сообщил представитель АСОПа. Оборот контейнерных грузов постепенно восстанавливается. Один из наиболее технологически оснащенных контейнерных терминалов – ЗАО “Первый контейнерный терминал” – обработал в феврале около 80 тыс. TEU против 63 тыс. TEU за аналогичный период прошло года.
“В марте показатели будут лучше – февраль короткий месяц. Пик активности грузоотправителей придется на майские праздники”, – сообщил “Интерфаксу” директор по маркетингу ПКТ Сергей Иванов. Другой терминал НКК – ОАО “Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие” (НУТЭП) за январь-февраль переработал 28,2 тыс. TEU, что на 35% больше показателя за аналогичный период 2009 г.
Спрос на железную руду и коксующийся уголь в феврале снизился за счет уменьшения активности Китая, крупнейшего потребителя этого сырья. Экспорт одних из самых стабильно переваливаемых в кризис грузов – нефти и нефтепродуктов – снизился в феврале этого года вопреки ожиданиям экспертов. В феврале этого года ключевой нефтяной порт страны Приморск снизил объемы перевалки нефти на 12,7% в суточном выражении по сравнению с февралем 2009 г., перевалив 4,799 млн.т.. Следующий крупный порт – Новороссийск – сократил перевалку до 3,271 млн.т. против 3,466 млн.т. в феврале прошлого года.
Уважаемому АСОПу все никак не открыть глазки. Или так мало взносов платят стивидоры, что на калькулятор не хватает. Очевидные тенденции прячутся за мифами.
Ну то, что рассказывать про 9% роста 3 марта – еще рановато, очевидно всем. Но самое главное. К чему удивления про Приморск и Новороссийск. Казьмино открыли, терминал работает на полную. Но забыли главное – роста добычи нефти то не было. А контраты на Дальнем востоке на чистую нефть, не испорченную башкирскими и прочими добавками в систему Транснефти, дороже чем на Западе страны. Вот и результат. И этого мало – спад здесь побольше может случиться.
Считайте – думайте.
Новости по теме
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов