Пермские чиновники ставят свои инфраструктурные идеи выше интересов бизнеса, строящего эту инфраструктуру
На днях сразу две столичные компании — группа компаний “Авалон” и РК “Логистика” предложили краевым властям построить в Перми логистический центр. Они готовы полностью реализовать проекты складских логистических терминалов при условии, если администрация края подыщет подходящие участки земли. Краевые чиновники уже нашли участки и теперь намерены уговорить инвесторов изменить проект, чтобы строить не просто современный склад, а логистический центр, который объединит все виды грузовых потоков. Об этом пишет “Коммерсант”
Как стало известно „Ъ“, сразу две структуры заинтересовались планами властей края построить в Перми логистический центр. Предложения краевым чиновникам сделали московские структуры: группа компаний “Авалон” и РК “Логистика”. Так, ГК “Авалон” предлагает построить складской логистический терминал площадью 75 тыс. кв. м. Объем инвестиций составит $60 млн. В компании отмечают, что это позволит создать около 650 рабочих мест, а дополнительные доходы в бюджет Пермского края составят около $4 млн в год. Компания РК “Логистика” также вчера подтвердила „Ъ“ заинтересованность в проекте строительства логистического центра, однако подробности раскрывать не стала. Ранее компания заявляла намерения построить в Перми современный складской терминал класса А. Компании обратились в администрацию Прикамья с просьбой оказать содействие в поиске земельного участка под центр.
Напомним, строительством логистического центра в Перми власти края озаботились в начале этого года. По замыслу чиновников, он должен объединить в себе все виды грузовых потоков на территории региона (авто-, авиа-, водные и железнодорожные). На разработку проектно-сметной документации центра в бюджете региона заложено 5 млн рублей. Главной задачей краевых властей было подыскать площадку для центра. При этом она должна быть равноудалена от транспортных узлов не более чем на 20-40 км. По данным „Ъ“, власти рассматривают несколько вариантов, в частности земельные участки в районе порта в Заостровке и между станциями Блочная и Пермь-Сортировочная.
Начальник краевого управления транспорта и связи крайадминистрации Денис Гвоздев отметил, что предложения, которые сделали компании,интересные, но они не совпадают с планами администрации. “Мы хотим построить транспортный логистический центр, а они рассматривают только строительство центра складской логистики. Мы готовы разговаривать с компаниями, оказать содействие, но нам нужен транспортный центр, а не только современный склад. Будем вести переговоры”, — отметил господин Гвоздев.
Однако эксперты полагают, что найти заинтересованного в строительстве такого объекта краевым чиновникам будет достаточно трудно. Директор НП “Западно-Уральский институт пространственного развития” Григорий Колесниченко считает, что сделать общий логистический центр для четырех видов транспорта не удастся, поскольку в городе все транспортные узлы: аэровокзал, железнодорожный вокзал и порт находятся на приличном расстоянии друг от друга. Но сама идея ему кажется привлекательной. «Конечно, нам не стать распределительным центром Урала, это уже сделал Екатеринбург, но координировать потоки внутри края необходимо». Сложности могут возникнуть и с выбором оператора центра.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару