Пермские чиновники ставят свои инфраструктурные идеи выше интересов бизнеса, строящего эту инфраструктуру
На днях сразу две столичные компании — группа компаний “Авалон” и РК “Логистика” предложили краевым властям построить в Перми логистический центр. Они готовы полностью реализовать проекты складских логистических терминалов при условии, если администрация края подыщет подходящие участки земли. Краевые чиновники уже нашли участки и теперь намерены уговорить инвесторов изменить проект, чтобы строить не просто современный склад, а логистический центр, который объединит все виды грузовых потоков. Об этом пишет “Коммерсант”
Как стало известно „Ъ“, сразу две структуры заинтересовались планами властей края построить в Перми логистический центр. Предложения краевым чиновникам сделали московские структуры: группа компаний “Авалон” и РК “Логистика”. Так, ГК “Авалон” предлагает построить складской логистический терминал площадью 75 тыс. кв. м. Объем инвестиций составит $60 млн. В компании отмечают, что это позволит создать около 650 рабочих мест, а дополнительные доходы в бюджет Пермского края составят около $4 млн в год. Компания РК “Логистика” также вчера подтвердила „Ъ“ заинтересованность в проекте строительства логистического центра, однако подробности раскрывать не стала. Ранее компания заявляла намерения построить в Перми современный складской терминал класса А. Компании обратились в администрацию Прикамья с просьбой оказать содействие в поиске земельного участка под центр.
Напомним, строительством логистического центра в Перми власти края озаботились в начале этого года. По замыслу чиновников, он должен объединить в себе все виды грузовых потоков на территории региона (авто-, авиа-, водные и железнодорожные). На разработку проектно-сметной документации центра в бюджете региона заложено 5 млн рублей. Главной задачей краевых властей было подыскать площадку для центра. При этом она должна быть равноудалена от транспортных узлов не более чем на 20-40 км. По данным „Ъ“, власти рассматривают несколько вариантов, в частности земельные участки в районе порта в Заостровке и между станциями Блочная и Пермь-Сортировочная.
Начальник краевого управления транспорта и связи крайадминистрации Денис Гвоздев отметил, что предложения, которые сделали компании,интересные, но они не совпадают с планами администрации. “Мы хотим построить транспортный логистический центр, а они рассматривают только строительство центра складской логистики. Мы готовы разговаривать с компаниями, оказать содействие, но нам нужен транспортный центр, а не только современный склад. Будем вести переговоры”, — отметил господин Гвоздев.
Однако эксперты полагают, что найти заинтересованного в строительстве такого объекта краевым чиновникам будет достаточно трудно. Директор НП “Западно-Уральский институт пространственного развития” Григорий Колесниченко считает, что сделать общий логистический центр для четырех видов транспорта не удастся, поскольку в городе все транспортные узлы: аэровокзал, железнодорожный вокзал и порт находятся на приличном расстоянии друг от друга. Но сама идея ему кажется привлекательной. «Конечно, нам не стать распределительным центром Урала, это уже сделал Екатеринбург, но координировать потоки внутри края необходимо». Сложности могут возникнуть и с выбором оператора центра.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое