Гамбург держится
Новости | Статистика | Август 16, 2009, 16:18
Перевалка морских грузов в гамбургском порту в первом полугодии 2009 года снизилась по сравнению с прошлогодним показателем.
Между тем, есть все основания полагать, что нижняя граница падения грузоперевалки в Гамбурге достигнута. Во втором полугодии ожидается стабилизация и умеренная тенденция к росту грузооборота.
Всего в первом полугодии 2009 года в порту Гамбург было обработано 54,2 млн.т. грузов, что ниже прошлогоднего показателя на 23,7%. Объем перевалки грузов на экспорт снизилась на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 24,2 млн.т., в импортном направлении было переработано 30 млн.т. грузов, что соответствует снижению на 26,5%.
Наибольшее падение наблюдалось в сегменте генеральных грузов (-27,8%), до 37 млн.т.. Ввиду того, что в Гамбурге более 97% генеральных грузов перевозятся в контейнерах, снижение в этом сегменте затрагивает, в первую очередь, цифры контейнерооборота. За первые шесть месяцев текущего года самый крупный контейнерный порт Германии обработал 3,6 млн. TEU, что меньше аналогичного периода прошлого года на 28,7%. В отличие от 2009 года, за шесть месяцев, прошедших с начала 2008 года, контейнерный грузооборот в порту Гамбург составил 5 млн. TEU, рост составил почти 4% по отношению к аналогичному показателю 2007 года. Таким образом, полугодовые результаты 2008 года еще не давали признаков обрушения грузопотоков. Лишь во втором полугодии результаты влияния общемирового финансового и экономического кризиса отразились на снижении объемов грузооборота в порту Гамбург, также как и в других крупных морских портах.
Основным партнером по объемам перевозки морских контейнерных грузов для Гамбурга остается Китай. Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и Китаем составил 2,1 млн. TEU (-25,1%). Гамбург является основным центром перевалки контейнерных грузопотоков, идущих транзитом из Азии и Китая на фидерных судах в направлении портов региона Балтийского моря, поэтому снижение объемов перевозок с азиатским направлением сказывается на объемах перевозки контейнеров со странами Балтии.
Прирост грузопотоков наблюдается на направлениях, имеющих небольшую долю в общем грузообороте Гамбурга: так, за шесть месяцев текущего года между Гамбургом и портами Западной Африки было перевезено 27.000 TEU, +7,5%.
Стоит также упомянуть, что между Гамбургом и портами Индии и Пакистана было перевезено 131 000 TEU, что лишь на 5% ниже прошлогоднего результата.
Грузооборот в сегменте массовых грузов составил в первом полугодии 2009 года 17,2 млн.т., -13,1%. Перевалка зерна на экспорт выросла на 38,6% до 4,1 млн.т.. Наливные грузы показали снижение на 1,1% до 7,1 млн.т..
Председатель правления Порт Гамбург Маркетинг, г-жа Клаудиа Роллер, при интерпретации полугодовых результатов, указывает на то, что сравнение обоих полугодовых показателей 2008/2009 дает лишь промежуточную картину. Так, результаты грузооборота первого полугодия 2008 года являли собой продолжение периода роста, в то время как результаты шести месяцев текущего года отражают влияние общемирового кризиса.
«Анализ объемов грузооборота первого полугодия 2009 года настраивает нас на то, что, несмотря на отрицательные показатели, дно падения грузоперевалки уже достигнуто, и объемы портовой грузопереработки стабилизируются», объясняет Клаудия Роллер. «во втором полугодии мы рассчитываем на начало увеличения грузооборота. На основании месячных аналитических отчетов мы видим, что, начиная с апреля и по июнь, наблюдается легкий прирост в контейнерных перевозках, т.е. спад закончился. Также мы получаем положительные сигналы от представителей промышленной и торговой областей, а также от ведущих менеджеров траснпортной и судоходной отрасли на проводимых нами мероприятиях в Германии и заграницей».
Город Гамбург, портовая отрасль и Администрация порта Гамбург продолжают концентрироваться на проектах развития порта для подготовки его к дальнейшему росту. «Путеводным проектом для развития гамбургского порта является строительство центрального терминала Штайнвердер (Central Terminal Steinwerder). Мы получаем положительные отклики на наши маркетинговые опросы по использованию этой терминальной площади от представителей промышленной, судоходной и логистической отраслей», говорит представитель портовой администрации, г-н Йенс Майер.
«Инвестиции будут продолжаться, портовая и транспортная инфраструктура должны быть готовы к росту грузооборота в порту. Несмотря на тяжело прогнозируемую экономическую обстановку в мире, я не хотела бы отказываться от уверенного прогноза начала роста грузопотоков уже в конце текущего года и их дальнейшего развития в 2010 году», сообщила г-жа Роллер.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU