Клайпеда вышла наверх своей синусоиды
Новости | Статистика | Август 16, 2009, 15:24
В середине лета 2009 года объемы погрузок наливных грузов выросли более чем на десятую часть (+13,8%), сыпучих и навалочных грузов перевалено на -4,0% меньше, а генеральных грузов на -19,2% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Рост погрузок наливных грузов в Клайпедском порту обусловлен выросшими объемами перевалки нефтепродуктов (в июле 2009 года было перевалено 790,7 тыс. тонн, в июле 2008 г. – 647,3 тыс. тонн, положительное изменение на +143,5 тыс. тонн). По сравнению с июлем прошлого года, в грузообороте наливных грузов самое большое снижение отмечено по перевалке наливных удобрений (в июле 2009 г. перелито 70,1 тыс. тонн, а в июле 2008 г. – 107,3 тыс. тонн, отрицательное изменение на -37,2 %).
При сравнении номенклатур сыпучих грузов, перегруженных в июле 2009 г. и 2008 г., отмечен рост погрузок сельскохозяйственных продуктов (на +35,5 тыс. тонн, перевалено 89,5 тыс. тонн, положительное изменение в +1,7 раза), полезных ископаемых и строительных материалов (на +17,8 тыс. тонн, перевалено 57,8 тыс. тонн, положительное изменение на +44,4%), а также феросплавов (на +4,8 тыс. тонн, перевалено 21,2 тыс. тонн, положительное изменение на +29,0%). В июле с.г. было перевалено 9,8 тыс. тонн торфа, –погрузок которого в июле 2008 г. не было. В июле 2009 г. более всего снизились погрузки металлолома (на -54,7 тыс. тонн, перевалено 6,8 тыс. тонн, отрицательное изменение на -89,0 %) и сыпучих удобрений (на -36,5 тыс. тонн, перевалено 547,9 тыс. тонн, отрицательное изменение на -6,3 %), по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
7 мес. 08 7 мес. 09 % Всего 18 239 889 15 381 946 -15,67% Налив 6 836 463 6 256 384 -8,49% Навал 5 928 588 4 911 790 -17,15% Генгруз 5 474 839 4 213 772 -23,03% Контейнеры (TEU) 213 724 144 361 -32,45% Ro-ro единиц 123 696 98 249 -20,57% Терминал Бутинге, нефть 5 161 092 4 918 395 -4,70%
По номенклатуре генеральных грузов в июле 2009 г. более значительного роста погрузок не отмечалось. Более всего снизились объемы перевалки контейнеров (по тоннажу) (на -64,4 тыс. тонн, перевалено 249,3 тыс. тонн, отрицательное изменение на -20,5 %), древесины (на -30,3 тыс. тонн, перевалено 30,2 тыс. тонн, отрицательное изменение на -50,1 %), грузов Ro-Ro (по тоннажу) (на -22,0 тыс. тонн, перевалено 268,5 тыс. тонн, отрицательное изменение на -7,6%), замороженных грузов (на -16,5 тыс. тонн, перевалено 7,8 тыс. тонн, отрицательное изменение на -67,9%) и упакованных удобрений (на -13,6 тыс. тонн, перевалено 32,6 тыс. тонн, отрицательное изменение на -29,4%).
В июле с.г. грузооборот контейнерных единиц (в TEU) в Клайпедском порту снизился на -35,7 % по сравнению с июлем 2008 г. (в июле 2009 г. перевалено 20 586 TEU, отрицательное изменение на -11 415 TEU). Однако, анализ результатов грузооборота контейнеров за несколько последних месяцев показывает прирост на 9,8% в июле с.г., по сравнению с июнем с.г. В июле отмечен рост показателей среднемесячного грузооборота контейнерных единиц, которые в течение 2009г. сохранялись на достаточно устойчивом уровне (около 20,5 тыс. TEU за месяц).
Погрузки единиц Ro-Ro снизились на -14,0 % (в июле 2009 г. перевалено 16 941 единиц, отрицательное изменение на -2 753 единицы). Тем не менее, с начала с.г. отмечается рост грузооборота грузов Ro-Ro, который в среднем составляет по 6-7% за месяц (в январе с.г. перевалено 11,7 тыс. тонн, а в июле – 16,9 тыс. тонн Ro-Ro грузов).
В июле 2009 г. Клайпедский порт посетило 40,68 тыс. пассажиров, т.е. на 12,0% больше, чем за аналогичный период 2008 г.; 6,7 тыс. из них – прибыли в порт на круизных судах, т.е. почти на 51% больше, чем за аналогичный период 2008 г.
Перевалка в терминале Бутинге за июль 2009 г. незначительно выросла: перелито 804,0 тыс. тонн, т.е. на 2,5% больше, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
Несмотря на то, что результаты грузооборота в Клайпедском порту за I полугодие 2009 года не являются впечатляющими (перевалено – 13,0 млн. тонн, отрицательное изменение на -18% по сравнению с I полугодием 2008 г.), это общая тенденция, обусловлена глобальным экономическим спадом, которая наблюдается во многих Европейских портах.
Aнализ результатов основных заграничных партнëров Клайпедского порта за I полугодие 2009 года выявляет похожие изменения.
Показатели грузооборота в Бременских портов (Германия) за I полугодие 2009 года составили лишь 29,14 млн. тонн, т.е. на -22,1% меньше, чем с января по июнь 2008 г. (37,41 млн. тонн). Погрузка контейнеров в этих портах также значительно снизилась − на -20,5%; с января по июнь 2009 года перегружено 2,15 млн. TEU, а за аналогичный период 2008 г. – 2,71 млн. TEU.
Результаты грузооборота в порту Антверпена за I полугодие 2009 года сократились на 19,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. В этом бельгийском порту с января по июнь 2009 года перевалено 77,06 млн. тонн грузов, а с января по июнь 2008 г. грузооборот составил 96,24 млн. тонн. Грузооборот контейнерных единиц (TEU) за анализируемый период снизился на -18,5% : с 4,43 млн. TEU, переваленных за I полугодие 2008 г., до 3,62 млн. TEU, переваленных за аналогичный период 2009 г.
В Роттердаме, за I полугодие с.г. перевалено 185,25 млн. тонн морских грузов, т.е. перевалка грузов в порту снизилась на 13,4% (с января по июнь 2008 г. было перевалено 213,97 млн. тонн). Грузооборот контейнерных единиц, составляющий более чем одну четверть общего грузооборота в этом голландском порту, снизился с 5,42 млн. TEU, переваленных за I полугодие 2008 г., до 4,61 млн. TEU, переваленных за I полугодие с.г. (отрицательное изменение на -15,1%).
В морском порту Копенгагена с января по июнь с.г. перевалено 2,86 млн. тонн грузов, т.е. за I полугодие 2009 г. грузооборот снизился на 18,2%, по сравнению с грузооборотом за аналогичный период 2008г. (3,50 млн. тонн). Показатели грузооборота контейнерных единиц (TEU) снижались более резко –за I полугодие 2009 г. перевалено лишь 61 990 TEU, а за I полугодие 2008 г. их число составило 79 276 TEU, изменение на -21,8%.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота